Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-260/2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "Строй-Плюс" - не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в учебном корпусе N19 по адресу пр. Победы, 140 (номер извещения N 0353100011715000017),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Плюс" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в учебном корпусе N19 по адресу пр. Победы, 140 (номер извещения N 0353100011715000017) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе, поскольку в аукционной документации неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений участникам закупки.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, дата окончания срока предоставления разъяснений участникам закупки указана верно, поскольку последний день срока окончания предоставления разъяснений приходится на нерабочий день - 27 марта, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 30 марта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в учебном корпусе N19 по адресу пр. Победы, 140 (номер извещения N 0353100011715000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1521868.51 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Информационной карты аукционной документации, датой срока окончания подачи заявок является "30" марта 2015 года, при этом срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений установлен "30" марта 2015 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России, провела анализ аукционной документации и установила, что в последней указаны сведения о дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, без учета требований ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая факт подачи заявок участниками закупки, а также то, что последний день даны окончания предоставления разъяснений приходится на выходной день, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Плюс" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в учебном корпусе N19 по адресу пр. Победы, 140 (номер извещения N 0353100011715000017), обоснованной.
2. Признать федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п.11 ч.1 ст. 64 (ч. 4 ст.65) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-260/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015