Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 268
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" - Гильмутдинова Р.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Диаэм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку пластика медицинского (номер извещения N0153200000215002087),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Диаэм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пластика медицинского (номер извещения N0153200000215002087) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Диаэм" была неправомерно не допущена по второй части по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение).
Заявитель в своей жалобе полагает, что поскольку регистрационные удостоверения должны предоставляться вместе с товаром, соответственно отклонять заявки участников, которые не предоставили в составе второй части регистрационные удостоверения, незаконно.
Также, Заявитель в своей жалобе указывает, что в первой части заявки им была указана информация о том, что по поз.8 ванночки регистрационное удостоверение представлено не будет, несмотря на что, по первым частям заявка ООО "Диаэм" была допущена.
Кроме того, как полагает в своей жалобе Заявитель, товар по данной позиции (ванночки-резервуары) вообще не имеет регистрационного удостоверения.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение).
Представитель Заказчика пояснил, что, действительно, в первой части заявка Заявитель указал о том, что на все позиции поставщик предоставит регистрационные удостоверения, кроме позиции N8 ванночки-резервуары, однако по первой части заявки Заказчик не имел права отклонить Заявителя, т.к. в первой части не требуется наличие регистрационных удостоверений.
Как указал представитель Заказчика, ванночки-резервуары являются товарами медицинского назначения и подлежат регистрации, в частности, вторым участником на указанную позицию были представлены регистрационные удостоверения.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку пластика медицинского (номер извещения N0153200000215002087).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2011653,79 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" от "26" февраля 2015 г. N 03532000197.2015.52471.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 аукционной документации на поставку пластика медицинского устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 аукционной документации.
П.22.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки по позиции 8 "ванночки-резервуары для многоканальных пипеток, автоклавируемые" не содержит копии документа, подтверждающего соответствие товара (копии регистрационного удостоверения).
При рассмотрении заявки второго участника данного аукциона, копия регистрационного удостоверения по позиции 8, в составе заявке имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, и жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диаэм" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку пластика медицинского (номер извещения N0153200000215002087), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015