Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 298
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: .,
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Ручеёк" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями п.1, п.3 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в своем отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 893 024,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона содержит информацию о дате и времени окончания подачи заявок 06.04.2015 г. 9:00, однако согласно п.14 информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок указана 06 апреля 2015 г. 17:00.
Комиссия Оренбургского УФАС России данное обстоятельство расценивает как нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", указанные случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, определены.
В нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанные требования в документации об аукционе не установлены.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Работы, являющиеся предметом данного аукциона, требуют у участника наличие указанных допусков, при этом, из анализа информационной карты аукционной документации и технической части установлено, что имеет место противоречие в части указания видов работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно технической части аукционной документации срок гарантии выполненных работ - 24 месяца со дня их сдачи, при этом п.9 проекта контракта указывает на срок гарантии 5 лет, что является противоречивой информацией и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в техническом задании по поз.114 плиты указан товарный знак "Лайт Баттс" ROCKWOOL, при этом, в конце технического задания указано, что в случаях, когда документация имеет ссылки на товарные знаки, следует читать "или эквивалент", в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад "Ручеек" нарушившим положения п.1, п.3 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению Детский сад "Ручеек" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015