Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 296
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Ручеёк" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
Представитель ООО "ИНТЕРКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРКОМ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРКОМ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: время окончания подачи заявки указано разное, требование Заказчика к первой части заявки является завышенным в части указания товарного знака, гарантийный срок выполненных работ указан разный, в техзадании указаны материалы с применением слов "Эквивалент", при этом у данных товаров эквивалента не имеется (п.12, п.33), по поз. 114 техзадания имеется указание на товарный знак, при этом нет сопровождения словом "эквивалент".
Представитель Заказчика в своем письменном отзыве просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 893 024,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона содержит информацию о дате и времени окончания подачи заявок 06.04.2015 г. 9:00, однако согласно п.14 информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок указана 06 апреля 2015 г. 17:00.
Комиссия Оренбургского УФАС России данное обстоятельство расценивает как нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ Информационной карты аукционной документации в части установления требований к составу первой части заявки, нарушений Закона о контрактной системе не выявила.
. Согласно технической части аукционной документации срок гарантии выполненных работ - 24 месяца со дня их сдачи, при этом п.9 проекта контракта указывает на срок гарантии 5 лет, что является противоречивой информацией и нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в техническом задании по оспариваемым Заявителем позициям (п.12, п.33, п.114) Заказчиком допущено нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Рассматривая существо выявленных нарушений и оценивая необходимость выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом решения по жалобе ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001), в целях исключения факта принятия противоречивых требований об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к выводу о выдаче предписания об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРКОМ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Детский сад "Ручеек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Ручеёк" с. Ащебутак Домбаровского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300269815000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад "Ручеек" нарушившим положения п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению Детский сад "Ручеек" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015