Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2015 г. N 285
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А. Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" - Белоусовой Т.В.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 году (извещение N 0353100002815000001),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 году (извещение N 0353100002815000001, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, а именно срок начала оказания услуг указан с 01.04.2015 г., в то время как окончание подачи заявок 03.04.2015 г., дата аукциона 06.04.2015., что является противоречивой информацией и влечет ограничение конкуренции; в информационной карте аукционной документации отсутствует порядок предоставления обеспечения контракта, указано "на расчетный счет", а также размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу Заявителя, полагает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что сроки призыва граждан на военную службу осуществляются на основании Указа Президента РФ "О призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву". Призыв осуществляется в два этапа: весенний с 1 апреля по 15 июля соответствующего года, осенний призыв с 1 октября по 31 декабря соответствующего года, в аукционной документации указана дата начала оказания услуг с 01.04.2015 г., что подразумевало дату начала призыва, а не фактически начало оказания автотранспортных услуг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0353100002815000001 и документация об электронном аукционе на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 792 941 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации, 1-й этап оказания услуг указан как с 01.04.2015 г., между тем, дата проведения самого аукциона установлена 06.04.2015 г., и соответственно, начало оказания услуг с 01.04.2015 г. фактически невозможно.
Комиссия Оренбургского УФАС России данное обстоятельство расценивает как нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как установлено из пояснений представителя Заказчика, указанная дата является началом срока призыва на военную службу (с 01.04. по 15.07.), что не свидетельствует о том, что начало предоставления услуги будет именно с указанной даты.
Согласно п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение о размещении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В силу п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Однако, извещение о проведении аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 г. указанную информацию не содержит, что является нарушением п.7, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Между тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая факт подачи заявок участниками закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг во время призыва граждан на военную службу в 2015 году (извещение N 0353100002815000001), обоснованной.
2. Признать ФКУ "Военный комиссариат Оренбургской области" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64, п.7, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А.Быховец
Члены комиссии И.В.Быкова
В.В.Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2015 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015