Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-474/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" -
Представитель ЗАО "Оренбург-Восток-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Працюк Е.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ЗАО "Оренбург-Восток-Сервис" на действия ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100002315000024),
УСТАНОВИЛА:
30 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Оренбург-Восток-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100002315000024) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика по введению в заблуждение участников закупки путем установления различных дат проведения процедуры аукциона. Указанные действия Заказчика привели к тому, что Заявитель, подав заявку на участие в аукционе, которая по итогам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, была допущена к участию в аукционе, не смог принять участие в процедуре аукциона. 29.04.2015 г. (как указано в Информационной карте документации об аукционе), выйдя в личный кабинет с целью принять участие в процедуре аукциона, Заявитель обнаружил, что аукцион был проведен 27.04.2015 г. и единственный участник аукциона определен. На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика повторить процедуру аукциона.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку в имеющейся у Заказчика документации об аукционе на бумажном носителе дата аукциона указана как 27.04.2015 г., что соответствует указанной дате в извещении о проведении аукциона. Копию документации об аукционе, в которой дата аукциона указана как "29.04.2015 г." (размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) представители Заказчика Комиссии Оренбургского УФАС России не представили. Также представители Заказчика пояснили, что допущенные по итогам рассмотрения первых частей заявок два из трех участников закупки самостоятельно не приняли участия в процедуре аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку спецодежды для нужд ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100002315000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 168,56 рублей.
Документация об аукционе, представленная на бумажном носителе представителями Заказчика Комиссии Оренбургского УФАС России, утверждена начальником ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" Мироненко В.В. При изучении информации и документов, размещенный Заказчиком на вышеуказанных сайтах установлено, что и документация об аукционе в электронном виде в формате Word также утверждена начальником ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" Мироненко В.В.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В извещении о проведении аукциона указано, что дата проведения аукциона в электронной форме - 27.04.2015 г., время проведения аукциона - 09 ч. 02 минуты.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно положениям п. 5 Информационной карты документации об аукционе (размещенной на вышеуказанных сайтах), дата проведения аукциона указана Заказчиком как - 29.04.2015 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100002315000024 от 24.04.2015 г., от участников закупки на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией Заказчика к аукциону.
Между тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2015 г. на участие в аукционе 27.04.2015 г. из трех участников закупки вышел только участник N 3, предложив цену контракта - 48 822,72 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В целях защиты прав участников закупки, соблюдая положения ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым предоставить участникам закупки N 1 и N 2 возможность принять участие в аукционе, которые были лишены такой возможности установлением Заказчиком противоречивых сведений в извещении и документации об аукционе.
В этой связи, жалоба Заявителя является обоснованной, а Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении Заказчиком допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Оренбург-Восток-Сервис" на действия ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100002315000024), обоснованной.
2. Признать ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГБУ "ПТЦ ФПС по Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-474/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015