Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 302
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области - .,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "АРТ ОРЕН" - на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "АРТ ОРЕН" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Яковлевка от а/д Казань - Оренбург в Абдулинском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001711),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ ОРЕН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Яковлевка от а/д Казань - Оренбург в Абдулинском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001711) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "АРТ ОРЕН" была неправомерно не допущена по второй части по причине непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод в эксплуатацию).
Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены данные дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод в эксплуатацию).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Яковлевка от а/д Казань - Оренбург в Абдулинском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001711).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 828 969 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" от "27" февраля 2015 г. N 03532000034.2015.54737.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", указанные случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, определены.
Заказчиком указанные требования в документации об аукционе установлены в п.22 раздела 1 документации об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе по причине непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе (отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод в эксплуатацию).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что она не содержит копии документов, предусмотренных п.22 раздела 1 документации об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, и жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
Между тем, проведя анализ аукционной документации в части обжалуемой Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ ОРЕН" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Яковлевка от а/д Казань - Оренбург в Абдулинском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215001711), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2015 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015