Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-477/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску -
Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений и здания УМВД России по городу Орску, расположенного по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 6 а (номер извещения N 0353100012915000022).
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений и здания УМВД России по городу Орску, расположенного по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 6 а (номер извещения N 0353100012915000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе:
- п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (указаны требования к составу первой части заявки в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе);
- указано различное место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в извещении и документации об аукционе;
- п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно определена дата окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе);
- в п.36 Информационной карты документации об аукционе и п. 8.1 проекта контракта указаны различные расчетные счета Заказчика;
- не размещены в составе документации об аукционе приказы заказчика о создании контрактной службы;
- в проекте контракта в преамбуле заказчиком указано, что контракт заключен на основании протокола "_.2014 г.";
- Заказчиком информация по ст. 37 Закона о контрактной системе указана не полностью - отсутствует информация о добросовестности;
- Рабочая документация Заказчиком размещена в составе документации об аукционе, но в проекте контракта в качестве приложения к нему не отражена;
- Заказчиком номера ГОСТов отражены не полностью по позициям N 17, 11 сведений о товарах(материалах) документации об аукционе;
- по позициям 15, 16 такой показатель как "толщина стенки "не привязан" к какой-то конкретной позиции;
- по позициям 12, 13 такие показатели как "напряжение", "число жил", "сечение" "не привязаны" к какой-то конкретной позиции;
- по позициям 24, 25 такие показатели как "напряжение сети", "номинальный ток", "степень защиты" "не привязаны" к какой-то конкретной позиции;
- по позиции 13, 14 такой показатель как "норма" "не привязан" к какой-то конкретной позиции;
- в позиции N 22 сведений о материалах Заказчик указывает показатель как 63А/16ВА, между тем такой марки не существует;
- срок выполнения работ в проекте контракта не соответствует указанному в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав следующее:
- В информационной карте документации об аукционе указаны требования к составу заявки в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе);
- указано различное место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в извещении и документации об аукционе ввиду допущенной ошибки вместо слов "Переволоцкий район", должно быть указано "г. Орск";
- требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе соблюдены;
- в п.36 Информационной карты документации об аукционе и п. 8.1 проекта контракта указаны различные расчетные счета Заказчика поскольку они различного назначения;
- Закон о контрактной системе не содержит требований о размещении на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок приказов заказчика о создании контрактной службы;
- в проекте контракта в преамбуле заказчиком указано, что контракт заключен на основании протокола "_.2014 г." ввиду технической ошибки, которая может быть устранена при заключении контракта;
- Заказчиком информация по ст. 37 Закона о контрактной системе указана полностью в общей части документации об аукционе;
- Рабочая документация Заказчиком размещена в составе документации об аукционе, в проекте контракта имеется указание на рабочую документацию;
- Заказчиком номера ГОСТов отражены не полностью по позициям N 17, 11 сведений о товарах (материалах) документации об аукционе, между тем, не указан только год;
- по позициям 15, 16 такой показатель как "толщина стенки "не привязан" к какой-то конкретной позиции;
- по позициям 12, 13 такие показатели как "напряжение", "число жил", "сечение" относятся к позиции N 12, что является очевидным;
- по позициям 24, 25 такие показатели как "напряжение сети", "номинальный ток", "степень защиты" относятся к позиции N 24;
- по позиции 13, 14 такой показатель как "норма" относятся к позиции 13;
- в позиции N 22 сведений о материалах Заказчик указывает показатель как 63А/16ВА,поскольку допущена техническая ошибка "А" является лишней буквой;
- срок выполнения работ указан правильно в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений и здания УМВД России по городу Орску, расположенного по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 6 а (номер извещения N 0353100012915000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1453388,38 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
- Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 17.2 Общей части документации об аукционе Заказчиком кроме слов "страна происхождения" указаны и слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя" - со старой редакции статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в п. 33 Информационной карты документации об аукционе требования к составу заявки указаны в соответствии с новой редакцией статьи 66 Закона о контрактной системе.
- Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком извещении при указании адреса вместо "Орск" указано "Переволоцкий р-н", между тем, в проекте контракта, документации об аукционе адрес указан верно. Запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.
- В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно положений документации об аукционе и извещения о его проведении, срок окончания подачи заявок - 06 мая 2015 г. Срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе установлен Заказчиком в п. 34 Информационной карты документации об аукционе как- 04 мая 2015 г., что соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в этой связи жалоба в данной части необоснованна.
- в п.36 Информационной карты документации об аукционе и п. 8.1 проекта контракта указаны различные расчетные счета Заказчика ввиду их различного назначения, что не является нарушением положений Закона о контрактной системе;
- В составе документации об аукционе действительно не размещены на официальном сайте приказы Заказчика о создании контрактной службы, между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.
- В проекте контракта в преамбуле заказчиком указано, что контракт заключен на основании протокола "_.2014 г.", что является опиской и не может повлиять каким-либо образом на права сторон, кроме того указанная описка может быть устранена сторонами при заключении контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
- Заказчиком информация по ст. 37 Закона о контрактной системе со ссылками на ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе имеется в п. 36.4 Общей части документации об аукционе. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
- Рабочая документация Заказчиком размещена в составе документации об аукционе, в п. 1.5 проекта контракта Заказчиком указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией, не указание на рабочую документацию в п. 13 проекта контракта нарушением Закона о контрактной системе не является.
- Заказчиком номера ГОСТов отражены не полностью по позициям N 17, 11 сведений о товарах(материалах) документации об аукционе имеется ссылка на ГОСТ 15527 и ГОСТ 1412 без указания года, между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном факте нарушений Закона о контрактной системе не усматривает;
- Доводы Заявителя о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных при описании характеристик по позициям N 15 - N 16, N 12 - N 13, N 24 - N 25, N 13 - N 14 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает надуманными, поскольку наличие черты в таблице, в данном случае, не влечет двусмысленности в понимании к какой именно позиции относятся указанные Заявителем показатели.
- В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в позиции N 22 сведений о материалах Заказчик указывает показатель как 63А/16ВА, между тем, исходя из пояснений Заказчика, буква "А" была указана ввиду допущенной технической ошибки.
- В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта срок выполнения работ указан неверно в проекте контракта, ввиду чего, не соответствует указанному сроку в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
Изучив материалы дела, учитывая характер допущенных нарушений, а также тот факт, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным за нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предписание Заказчику не выдавать.
Между тем, за нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неверного указания срока выполнения работ в проекте контракта, полагает необходимым выдать предписание на будущее при устранении указанного нарушения при заключении контракта (учитывая, что срок выполнения работ увеличится).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений и здания УМВД России по городу Орску, расположенного по адресу: г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 6 а (номер извещения N 0353100012915000022), частично обоснованной.
2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать за нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-477/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015