Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-490/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000007),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области. (номер извещения N 0153300003915000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно положениям жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения положений ч. 6.1 ст. 34, , п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 465 973,01 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение о проведении данного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 г. в 07 ч 43 мин. Согласно тому же извещению о проведении аукциона в 08 ч. 00 мин. 12.05.2015 г. истекает срок подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, Заказчиком требования ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковской гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000007), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Тюльганского района Оренбургской области нарушившей ч.6.1 ст. 34, п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-490/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015