Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-481/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представители Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района", Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления - на рассмотрение жалобы не явились; представлены письменные пояснения;
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заказчик) на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по п. 1 "Ацетилен газообразный технический" определен показатель "объемная доля ацетилена, %, более 90", тогда как согласно ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический" данный показатель определяется "не менее 98,5".
Согласно письменным пояснениям, Заказчик просит признать жалобу необоснованной, поскольку участники закупки при составлении заявки на участие должны руководствоваться действующими ГОСТами с учетом требований Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 546 009, 00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при описании характеристик по оспариваемой позиции, Заказчиком установлены показатели и их значения, позволяющие участнику закупки составить заявку на участие в аукционе. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-481/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015