Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-482/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга:
Администрации города Оренбурга -
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев материалы жалобы ООО"КП-Сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищной политики администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером: 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул.Маршака" (номер извещения N 0153300066915000276),
УСТАНОВИЛА:
"05" мая 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером: 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул.Маршака" (номер извещения N 0153300066915000276) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как пояснил представитель Заявителя документация о проведении открытого конкурса составлена с нарушениями, а именно:
1. в нарушение п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 155 580 268,02 рублей (данная сумма указана в извещении о проведении конкурса);
2. установленные сроки выполнения работ, в течение которых невозможно выполнить предусмотренный документацией объем работ;
3. не понятно, каким образом будет производится присвоение баллов по нестоимостному критерию "квалификация участника" по показателям "наличие в штате участника персонала для осуществления строительных работ" и "опыт участника по выполнению работ по строительству объектов капитального строительства";
4. в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил требование о наличии у участника закупки допуска только на генподряд (свидетельство СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства (33.3));
5. в нарушение областной адресной программы "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы" (Приложение N2) Заказчиком неверно выбран способ проведения закупки.
Как пояснил представитель Заказчика, стоимость контракта определена в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 N70-пп областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013-2017 г, которой установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения 28 100 рублей. Локальный сметный расчет представлен для ознакомления участниками закупки с предстоящим объемом работ.
Заказчиком при определении сроков выполнения работ учтены нормы СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", накоторый в своей жалобе ссылается Заявитель, и согласно которому строительство одного здания согласно проекта составляет 7 месяцев. Между тем, с учетом сроков данной программы по переселению из аварийного жилья, Заказчиком не запрещено привлечение субподрядных организаций, что обеспечит, в том числе, и ускорение процесса строительства и возможность уложиться в определенные проектом контракта сроки.
Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок установлены в соответствии с ст. 32 Закона о контрактной системе, и ст. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013 г. Так же Заявитель мог обратиться с запросом о разъяснении непонятных моментах в положениях конкурсной документации, но своим правом ООО "КП-Сервис" не воспользовалось.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии допуска СРО. Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.02.2019 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", для выполнения работ по контракту достаточно допуска СРО 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком наосновании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Согласно разделу 4 "Основные направления реализации и перечень основных мероприятий программы" Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на 2013-2017 годы" одним из способов реализации данной программы является строительство жилых помещений в многоквартирных домах.
На основании изложенного представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером: 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул. Маршака".
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 580 268,02 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 N70-пп областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 г.", которой установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения 28 100 рублей.
Так же Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что размещение на официальном сайте сводного сметного расчета стоимости строительства не влечет нарушения прав и законных интересов участников закупки. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (..).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 1.4 проекта контракта определены сроки начала и окончания работ по контракту: с даты подписания контракта и, окончательный срок передачи подрядчиком выполненных работ - 20.12.2015 г. Так же согласно п. 5.3.1. проекта контракта подрядчик вправе привлекать субподрядные организации к выполнению работ.
Участник закупки самостоятельно принимает решение об участии в той или иной закупки в соответствии со своими материально-техническими возможностями. На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России данный довод жалобы необоснованным.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 27 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила), показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что во исполнение указанных требований в п. 58 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.
В соответствии с п. 3.23 - 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций документации по данной закупке. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
В соответствии с п. 23 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки: "в соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, а именно следующих:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Конкурсной документацией запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен. Следовательно, любой участник закупки, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод жалобы необоснованным.
Согласно положениям ч.1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно извещению о проведении закупки в качестве способа определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером: 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул.Маршака" (номер извещения N 0153300066915000276) с НМЦК 155 580 268, 02 руб. определен открытый конкурс. Данный выбор Заказчика не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, наименование объекта закупки сформулировано следующим образом: "на выполнение строительно-монтажных работ объекта: "Малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул. Маршака".
Указание подобным образом наименования предмета конкурса по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, не нарушает положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищной политики администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малоэтажные многоквартирные жилые дома на земельном участке с кадастровым номером: 56:44:0264002:431, расположенном: Оренбургская область, г. Оренбург ул. Геофизиков/ул.Маршака" (номер извещения N 0153300066915000276)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 мая 2015 г. N 08-07-482/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015