Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2015 г. N 510
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ООО "Оренбург Водоканал" -
Представитель ООО "КП-СЕРВИС" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000115000001),
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: неверно установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации; Заказчиком установлен только генподрядный допуск, что ограничивает количество участников аукциона; в п.24 техзадания указан "Гидроизол или эквивалент", однако гидроизол не является товарным знаком; в проекте контракта отсутствует информация о порядке списания пеней в 2015году в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 196 от 05.03.2015 г.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31445246,71 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, дата окончания предоставления разъяснений положений документации установлена Заказчиком 08.04.2015 г., а должна быть 10.04.2015 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России указанный довод жалобы признает необоснованным, поскольку дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком 12.05.2015 г.
Между тем, дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации определена 08.05.2015 г., т.е. без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.22.1 аукционной документации, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки установленным требованиям.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, каких либо иных пояснений относительно доводов жалобы не представил.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссий Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контактной системе, Заказчиком при описании технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ по поз. 24 технического задания имеется указание на эквивалент, при отсутствии товарного знака.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В силу п.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Указанное условие в проекте контракта Заказчиком, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено. Однако учитывая, что данный факт не может повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении соответствующих нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода от насосной станции II-го подъёма до насосной станции III-го подъёма Ново-Сакмарского водозабора в г. Оренбурге" (корректировка). Завершение строительства (номер извещения N 2053000000115000001) частично обоснованной.
2. Признать ООО "Оренбург Водоканал" нарушившим ч. 6.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ООО "Оренбург Водоканал" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2015 г. N 510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015