Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 311
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года
Решение в полном объеме 16 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
Представитель ООО "Строй Плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории муниципального образования г.Кувандык Оренбургской области (объездная дорога) (номер извещения N 0153300067515000016),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории муниципального образования г.Кувандык Оренбургской области (объездная дорога) (номер извещения N 0153300067515000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.45, ч. 26 п.34 Закона о контрактной системе.
Заказчик в отзыве на жалобу просил признать необоснованной, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории муниципального образования г.Кувандык Оренбургской области (объездная дорога) (номер извещения N 0153300067515000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2469669.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из положений ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что последняя содержит требование к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Комиссия Оренбургского УФАС России, согласно второму доводу жалобы Заявителя, отмечает, что ч. 26 п.34 в Законе о контрактной системе отсутствует.
Между тем, согласно ч.26 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 данного Закона.
Из информационной карты аукционной документации следует, что банковское сопровождение контракта не установлено, соответственно договор, который будет заключен по итогам указанного аукциона не требует банковского сопровождения, и включение в него указанных условий не требуется.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории муниципального образования г.Кувандык Оренбургской области (объездная дорога) (номер извещения N 0153300067515000016), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015