Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 08-07-280/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области -
Оренбургского института (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" -
рассмотрев жалобу Оренбургского института (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" на действия Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (номер извещения N 0153200000215001336),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского института (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" (далее - Заявитель) на действия Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (номер извещения N 0153200000215001336) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 08 апреля 2015 г. 17 ч. 00 мин.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, полагают, что конкурсной комиссией оценка заявки Заявителя произведена не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Кроме того, представители Заявителя указали, что заявка Победителя (ФГБОУ ВПО ОГАУ) допущена неправомерно, поскольку последним в составе заявки не представлены документы, необходимые к представлению в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что оценка заявки Заявителя произведена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отсутствие документов, в подтверждение требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в составе заявки не могут являться основанием для признания заявки несоответствующей положениям конкурсной документации. Кроме того, Победителем перечислено соответствующее положениям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.02.2015 г. (с изм. от 03.03.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (номер извещения N 0153200000215001336).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 365480,01 рублей.
Конкурсная документация утверждена Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, в лице Акулина Олега Станиславовича
В ходе заслушивания доводов сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что Заявителем обжалуется порядок оценки заявки Заявителя по нестоимостному критерию согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно пп. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя в указанной части не обладает.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Во исполнение требований данной статьи победителем конкурса на счет Заказчика были перечислены денежные средства в размере 82 233,00 рублей, что превышает в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный п. 7.2 проекта контракта (54 822,00 рублей). Таким образом, доводы жалобы Заявителя в данной части необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Оренбургского института (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" на действия Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (номер извещения N 0153200000215001336), в части обжалования порядка оценки заявки Заявителя по критерию согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, оставить без рассмотрения.
2. Разъяснить Оренбургскому институту (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" право на обжалование действий Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области в части результатов оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, в судебном порядке.
3. Жалобу Оренбургского института (филиала) ФГОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" на действия Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области при проведении при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (номер извещения N 0153200000215001336), в части признания конкурсной заявки ФГБОУ ВПО ОГАУ соответствующей положениям конкурсной документации, признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 08-07-280/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015