Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 259
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области -
Представитель ООО "Ларго" - не явился, о дате, времени и места рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Ларго" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и запасных частей для копировально-множительной техники (номер извещения N 0153200000215001426),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ларго" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчику) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и запасных частей для копировально-множительной техники (номер извещения N 0153200000215001426) (далее - аукцион).
Аукционная комиссия создана на основании приказа Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 25.02.2015 г. N 01532000051.2015.53261 "О создании аукционной комиссии".
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку ООО "Ларго" к участию в аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителем предложено следующее: по позициям 1, 4-6, 14, 17-20 вместо картриджей товарного знака Xerox предложены картриджи торговой марки "Эквивалент", по позиции 15 вместо картриджей товарного знака НР предложены картриджи марки "Эквивалент", по позиции 16 вместо картриджей товарного знака MB OFFICECENTER предложены картриджи марки "Эквивалент", по позиции 21 вместо картриджей товарного знака Samsung предложены картриджи марки "Эквивалент", в то время как п. 5.1.1 проекта контракта установлено, что товар должен быть оригинальным - изготовленным фирмой производителем оборудования или рекомендованными фирмой изготовителем оборудования производителями, применение которых позволяет Заказчику соблюдать гарантийные обязательства перед поставщиком и производителем печатающих устройств.
Заявитель указал, что ООО "Ларго" признано победителем данного аукциона, и, подписав проект контракта в том виде, что направил Заказчик, Общество, учитывая п. 5.1.1. проекта контракта, обязано будет осуществить поставку товара отличного от заявленного в первой части заявки на участие в аукционе, более дорогостоящего, чем рассчитывал.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была допущена к участию в аукционе, поскольку данным участником в заявке был предложен к поставке товар с показателями, соответствующими аукционной документации торговой марки "Эквивалент", однако Заявитель в своей заявке не указал:
1) оригинальные товары не являются рекомендованными фирмой изготовителем оборудования производителями,
2) оригинальные товары являются совместимыми, взаимозаменяемыми.
В связи с этим, Заказчику не представлялось возможным определить достоверность или недостоверность сведений, представленных в заявке ООО "Ларго", соответствующими значениям, установленным аукционной документацией и отсутствуют конкретные основания для признания его заявки не соответствующей.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку картриджей и запасных частей для копировально-множительной техники (номер извещения N 0153200000215001426).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473351,40 рублей.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.22 Информационной карты документации об аукционе, также техническое здание аукционной документации содержит наименование и характеристики товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя (номер 4947331) была допущена к участию в аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что последним указаны товары с показателями, соответствующими значениям аукционной документации, и решение аукционной комиссии о допуске данного участника является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ларго" на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и запасных частей для копировально-множительной техники (номер извещения N 0153200000215001426), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015