Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 326
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: . Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
МБУ "Реклама-Оренбург" -
ООО "Флагман" -
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" на действия Администрации г.Оренбурга, МБУ "Реклама-Оренбург" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000220),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Оренбурга (далее Уполномоченный орган), МБУ "Реклама-Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000220) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации отсутствует информация по количеству рекламных конструкций по типам и видам, что делает невозможным участнику торгов оценить стоимость за единицу демонтажа, перевозки и хранения конструкций, не указаны размеры и габариты конструкций, от которых зависит цена; не указана стоимость хранения конструкций за сутки, не определен порядок оплаты хранения конструкций после окончания срока действия контракта (после 31.12.2015 г.), хотя исполнитель обязан хранить конструкции в течение года с момента демонтажа; не указан способ разборки конструкций; не указано место выполнения работ и график их производства.
Как пояснили представители Заказчика, аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и содержит всю необходимую информацию: п.4 техзадания указывает на типы рекламных конструкций, их габариты; проект контракта содержит информацию относительно расчета цены за единицу услуги, кроме того, в цену контракта уже заложено и хранение конструкций; способ разборки указан в п.4.2 технического задания; местом выполнения работ является территория МО г.Оренбург.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000220).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1011000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила следующее: согласно техническому заданию аукционной документации в п.2 определено место оказания услуг - территория МО г.Оренбург, в п.4 указаны типы и виды рекламных конструкций (щитовые, световые короба, панель-кронштейны, конструкции индивидуального проектирования, транспорант-перетяжки), указана общая площадь каждого вида конструкций; проект контракта содержит методику определения цены за единицу услуги (п.3.10); в п.4.2 технического задания указан порядок и условия разборки конструкций.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в данной части несостоятельными, а жалобу необоснованной.
Проект муниципального контракта устанавливает срок оказания услуг с момента подписания контракта до 31.12.2015 г., срок действия контракта установлен до 30.01.2016 г., при этом, согласно техническому заданию аукционной документации (п.4), Исполнитель обязан хранить демонтированные рекламные конструкции не менее 1 года, т.е за окончанием срока действия контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, указанные противоречия в аукционной документации нарушают п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Флагман" на действия Администрации г.Оренбурга, МБУ "Реклама-Оренбург" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000220), частично обоснованной.
2. Признать МБУ "Реклама-Оренбург" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации г.Оренбурга, МБУ "Реклама-Оренбург" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015