Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2015 г. N 08-07-330/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - Сигидаева Ю.П.,
ООО "Строй Плюс" - Дибаевой А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Рабочая Московская Спортивная Большедорожная Кооперативная Торговая Комсомольская Тургенева Юбилейная Транспортная Гагарина Ленинградская Майская Чапаева Садовая Советская Пролетарская Базарная Унщикова Пушкина Строителей в с Грачевка Грачевского района Оренбургской области в 2015 году" (номер извещения N 0153300030915000046),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Рабочая Московская Спортивная Большедорожная Кооперативная Торговая Комсомольская Тургенева Юбилейная Транспортная Гагарина Ленинградская Майская Чапаева Садовая Советская Пролетарская Базарная Унщикова Пушкина Строителей в с Грачевка Грачевского района Оренбургской области в 2015 году" (номер извещения N 0153300030915000046) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 4 ч. 5 ст. 63 (указаны разные расчетные счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта), ч. 1 ст. 44, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Рабочая Московская Спортивная Большедорожная Кооперативная Торговая Комсомольская Тургенева Юбилейная Транспортная Гагарина Ленинградская Майская Чапаева Садовая Советская Пролетарская Базарная Унщикова Пушкина Строителей в с Грачевка Грачевского района Оренбургской области в 2015 году" (номер извещения N 0153300030915000046).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2761300,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Нарушений указанных Заявителем статей - ч. 1 ст. 44, п. 4 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку указанные требования Заказчиком соблюдены. Что касается устно заявленного довода Заявителя о допущенной им в жалобе описки, и об указании разных расчетных счетов в извещении и Информационной карте документации об аукционе для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России также нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку в извещении автоматически указывается номер расчетного счета открытого в отделе казначейского исполнения финансового отдела администрации Грачевского района, предназначенного для временного размещения указанных средств и последующего зачисления получателю - администрации Грачевского района.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 8.2.1, 8.3.1 проекта контракта, Заказчиком установлены соответствующие положения не в полном объеме.
Однако учитывая, что данный факт не может повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении соответствующих нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Рабочая Московская Спортивная Большедорожная Кооперативная Торговая Комсомольская Тургенева Юбилейная Транспортная Гагарина Ленинградская Майская Чапаева Садовая Советская Пролетарская Базарная Унщикова Пушкина Строителей в с Грачевка Грачевского района Оренбургской области в 2015 году" (номер извещения N 0153300030915000046), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
Н.Ю. Решетова В.В. Морозова
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2015 г. N 08-07-330/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015