Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 255
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области-
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска -
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования (номер извещения N 0153200000215002940),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования (номер извещения N 0153200000215002940) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя указали, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку п.22.1 аукционной документации предъявляет к участнику требование предоставить помимо копий лицензий, необходимых для осуществления технического обслуживания медицинской техники, еще и копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории без указания области аккредитации (радиационный контроль).
Представители Заявителя полагают, что деятельность аккредитованной испытательной лаборатории относится к деятельности в сфере оценки соответствия и включение в предмет закупки разных видов деятельности (работы по ТО изделий медицинской техники и периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования), не связанных функционально и требующих разных разрешительных документов, нарушает антимонопольное законодательство. Указанный контроль проводится только при испытании новых и модернизированных видов рентгеновского оборудования и периодическом контроле эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации, с целью определения возможности продления сроков его эксплуатации.
Между тем, представители Заявителя указали, что на участие в указанном аукционе было подано три заявки, в том числе и Заявителя, что не может свидетельствовать об ограничении круга участников закупки.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснил, что услуги, требуемые к оказанию, являющиеся предметом аукциона, взаимосвязаны между собой.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования (номер извещения N 0153200000215002940).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6190533,33 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из указанных норм следует, что Заказчик формирует требования самостоятельно, исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных настоящим Законом.
Согласно извещению и документации об аукционе, в качестве наименования предмета аукциона Заказчиком указано "на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования".
Из извещения, и из документации об аукционе следует, что оказанию подлежат как услуги по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских), так и по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования и индивидуальных средств защиты от рентгеновского излучения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Оренбургского УФАС представителям Заявителя было предложено представить доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Заказчика по формированию аукционной документации ограничения конкуренции.
Представители Заявителя пояснили, что иных доводов, чем тех, которые озвучены в их жалобе, указать не могут, между тем, представители Заявителя указали, что заявка на участие в аукционе подана была, в настоящее время рассматривается вопрос о возможности заключения договора субподряда на второй вид услуги.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе, не выявлено, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования и по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования (номер извещения N 0153200000215002940), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2015 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015