Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2015 г. N 08-07-502/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области -
Представитель Управления экономического развития администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
Представитель ИП Захарова Е.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
рассмотрев жалобу ИП Захарова Е.В. на действия единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины 1 категории для нужд отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300013315000002),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Захарова Е.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины 1 категории для нужд отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300013315000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Управлению экономического развития администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14 мая 2015 г. 17 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей.
Представитель Заказчика просит жалобу признать необоснованной, пояснив, что Заявителем наименование характеристики "наличие зачисток от побитостей и подтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани, % от поверхности полутуши или четвертины говядины" указано иначе, чем установлено в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины 1 категории для нужд отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300013315000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 396400,85 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 0301/29/81/1 от 01.04.2014 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 3460054.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05 мая 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: поданная заявка не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе, а именно: в заявке наименование значения показателя (наличие зачисток от побитостей и подтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани, % от поверхности четвертины говядины) не соответствует значению, установленным в документации (наличие зачисток от побитостей и подтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани, % от поверхности полутуши или четвертины говядины).
В п. 21 Информационной карты документации об аукционе определен требования к составу первой части заявки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям о товарах (материалах) документации об аукционе к поставке требуется: мясо говядины 1 категории в соответствии с ГОСТ Р 54315-2011, в том числе, с характеристикой "Наличие зачисток от побитостей и подтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани, % от поверхности полутуши или четвертины говядины не более 15 %".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем предложено мясо говядины 1 категории, в том числе с характеристикой "Наличие зачисток от побитостей и подтеков, срывов подкожного жира и мышечной ткани, % от поверхности четвертины говядины не более 15 %", что не противоречит положениям документации об аукционе, поскольку при указании наименования товара форма поставки Заказчиком определена не была. В этой связи указание наименования показателя подобным образом вводит участников закупки в заблуждение относительности необходимости выбора формы поставки при указании наименования показателя.
Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерным, несоответствующим положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Захарова Е.В. на действия единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины 1 категории для нужд отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (номер извещения N 0853300013315000002), обоснованной.
2. Признать единую комиссию отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии отдела образования администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 мая 2015 г. N 08-07-502/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015