Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2015 г. N 08-07-333/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области -
ООО "ОренСпецСтрой" -
Представитель ООО "Фарватер" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСпецСтрой" на действия единой комиссии Администрации Муниципального образования Крючковский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятника Вечная память жертвам войны 1941-1945 г с. Крючковка ул. Ленинская А Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300017615000006),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Муниципального образования Крючковский сельсовет (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятника Вечная память жертвам войны 1941-1945 г с. Крючковка ул. Ленинская А Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300017615000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе Заявителю является необоснованным, поскольку заявка заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя не соответствует положениям документации об аукционе по позиции 14 "Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака)", такой показатель как фракция является диапазонным, между тем, Заявителем указано конкретное значение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятника Вечная память жертвам войны 1941-1945 г с. Крючковка ул. Ленинская А Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300017615000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 260197,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Постановления Администрации МО Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области N 24-п от 25.02.2014 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08 апреля 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:
- "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 14 Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака) По показателю "Фракция, мм" участник закупки указал значение "5", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "5-10*".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позиции N 14 по показателю "фракция" вместо диапазонного значения, как установлено ГОСТ 9757-90 и документацией об аукционе (данный показатель отмечен значком "*" с указанием, что он является диапазонным), предложен конкретный показатель - 5, что с учетом положений ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее. Согласно позиции N 5 "Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент" Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, Заказчиком установлен диапазонный показатель толщины слоя - от 3 до 10 мм, отмеченный значком "*", аналогично по позиции N 4 "Затирка "Старатели" (разной цветности) или эквивалент" указана пропорция замеса - 0,3 - 0, 35 л, отмеченный значком "*". Заявителем по указанным позициям также установлены конкретные значения по позиции N 4 - 0,3 л воды, по позиции N 5 - толщина слоя 5 мм, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в данном случае. Между тем, согласно протоколу по данным позициям Заявителю отказано не было, что является нарушением положений п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСпецСтрой" на действия единой комиссии Администрации Муниципального образования Крючковский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятника Вечная память жертвам войны 1941-1945 г с. Крючковка ул. Ленинская А Беляевского района Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300017615000006), необоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации Муниципального образования Крючковский сельсовет нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Администрации Муниципального образования Крючковский сельсовет предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2015 г. N 08-07-333/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015