Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2015 г. N 08-07-334/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пономаревская районная больница" -
ООО "АДЕЛИНА" -
рассмотрев жалобу ООО "АДЕЛИНА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Пономаревская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (номер извещения N 0153200000215002794),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АДЕЛИНА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Пономаревская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (номер извещения N 0153200000215002794) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя признание заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок полагает неправомерным, поскольку заявка полностью соответствовала как положениям Закона о контрактной системе, так и положениям документации об аукционе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что Заявителем во второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение, требуемое к представлению, кроме того, предлагаемый Заявителем товар по нескольким позициям не соответствовал требованиям Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.03.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (номер извещения N 0153200000215002794).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 412367,60 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 20.03.2015 г. N 03532000346.2015.56882.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов -от 07 апреля 2015 г., заявка Заявителя была признан несоответствующей положениям документации об аукционе с формулировкой:
- п. 1, части 6, статьи 69, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 22 раздела I документации об аукционе в электронной форме (несоответствие информации в технических характеристиках предлагаемого товара, предусмотренной документацией электронного аукциона).
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены аналогичные п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требования. Согласно п. 22.2 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе отсутствует регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар, что является основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей положения документации об аукционе, следовательно, с учетом положений ст. 69 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Кроме того, установлено, что Заказчиком по позициям N 3, 5, 7, 11, 12, 13, 9 Технического задания документации об аукционе установлено, в том числе, следующее:
По позиции N 3 Шприц 5 мл - должен иметь расширенную градуировку до не менее 6,0 мл
По позиции N 5 Шприц 10 мл - должен иметь расширенную градуировку до не менее 12,0 мл,
По позиции N 7 Шприц 20 мл - должен иметь расширенную градуировку до не менее 24,0 мл,
По позиции N 11 Шприц 2 мл - должен иметь расширенную градуировку до 3,0 мл,
По позиции N 12 Шприц 5 мл - должен иметь расширенную градуировку до 6,0 мл,
По позиции N 13 Шприц 10 мл - должен иметь расширенную градуировку до 12,0 мл,
По позиции N 9 Шприц инсулиновый - с контрастной предпочтительно черной градуировкой для точного определения дозировки инсулина и шагом соответствующим не более 2 Ед; поршень с ребристой упорной планкой, оснащенный ограничителем хода поршня; резиновую накладку на поршне с двумя уплотнительными кольцами. Материал изготовления должен быть: цилиндр - полипропилен, поршень - полистирол, уплотнитель поршня - полиизопреновая резина, смазка - силиконовое масло. Не должен содержать латекс, поливинлхлорид и фталаты. С одной стороны цилиндра шприца должен находиться упор для пальцев, а с другой стороны интегрированная несъемная инъекционная игла размером не более 0,3 мм х 12 мм, исключающая наличие мертвого пространства, закрытая защитным колпачком.
Между тем, Заявителем в заявке по позиции N 9 не указаны такие характеристики, как: с контрастной предпочтительно черной градуировкой для точного определения дозировки инсулина и шагом соответствующим не более 2 Ед; поршень с ребристой упорной планкой, оснащенный ограничителем хода поршня; резиновую накладку на поршне с двумя уплотнительными кольцами. Материал изготовления должен быть: цилиндр - полипропилен, поршень - полистирол, уплотнитель поршня - полиизопреновая резина, смазка - силиконовое масло. Не должен содержать латекс, поливинлхлорид и фталаты. С одной стороны цилиндра шприца должен находиться упор для пальцев, а с другой стороны интегрированная несъемная инъекционная игла размером не более 0,3 мм х 12 мм, исключающая наличие мертвого пространства, закрытая защитным колпачком, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, по позиции N 9 Заказчиком было установлено требование к штоку поршня - не более 0,3 мм х 12 мм, однако Заявителем предложен к поставке - 0,4 мм х 12 мм, что не соответствует положениям Технического задания документации об аукционе.
По позиции N 3 Шприц 5 мл - расширенная градуировка до не менее 6,0 мл, что не является конкретной характеристикой товара, следовательно, заявка по данному основанию подлежит отклонению.
По позиции N 5 Шприц 10 мл, расширенная градуировка до 10,0 мл, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе.
По позиции N 7 Шприц 20 мл расширенная градуировка до 20,0 мл, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе.
По позиции N 11 Шприц 2 мл расширенная градуировка до 2,0 мл, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе.
По позиции N 12 Шприц 5 мл расширенна градуировка до 5,0 мл, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе.
По позиции N 13 Шприц 10 мл расширенная градуировка до 10,0 мл, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе.
В этой связи, заявка Заявителя подлежит признанию несоответствующей положениям документации об аукционе, соответственно, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АДЕЛИНА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Пономаревская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов колющих (номер извещения N 0153200000215002794), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2015 г. N 08-07-334/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015