Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 08-07-278/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ОАО "Мегафон" - рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (номер извещения N 0153200000215002609),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (номер извещения N 0153200000215002609) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 07 апреля 2015 г. 17 ч. 20 мин.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, пояснив, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
1. Пунктом 2 Технического задания документации об аукционе предусмотрена обязанность Оператора обеспечить телефонные номера в коде АВС и телефонные номера кода DEF. В связи с тем, что п. 1.3 Заказчик обязывает Оператора оказывать услуги связи на существующих номерах Заказчика, пункт 2 является неисполнимым для других Операторов, так как нумерация в коде АВС не может передаваться от оператора связи к иному оператору связи, переносимость номера в коде АВС для оказания услуг местной связи действующими ФЗ от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Правилами оказания услуг телефонной связи , утвержденными постановлением Правительства РФ N 1342 от 09.12.2014 г. (далее - Правила), не предусмотрена. Существующие до момента заключения контракта номера Заказчика им в документации об аукционе не указаны, что также не позволяет определить порядок и возможность взаимодействия победителя аукциона с Оператором, которому принадлежат существующие номера Заказчика.
Согласно п. 2 Технического задания документации об аукционе содержит в себе обязанность предоставить телефонные номера в коде АВС, что, по сути, является самостоятельной услугой местной телефонной связи, на осуществление которой юридическое лицо обязано получить существующую лицензию (п. 13 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий". При этом, среди перечисленных в п. 4 иных услуг указанного Перечня отсутствуют услуги фиксированной связи.
2. В нарушение положений ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, п. 154, пп. б) Правил, ФЗ "О связи", п. 1.3 Технического задания документации об аукционе и п. 3.2, 12.1 проекта контракта содержат невыполнимые требования о начале срока оказания услуг - с 01 апреля 2015 г., несмотря на то, что по приблизительным расчетам с учетом положений Закона о контарктной системе контракт будет заключен только 17.04.2015 г. (в случае признания аукциона несостоявшимся - 06.04.2015 г.).
3. Документация об аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе, пп. а), в) п. 154 Правил, не содержит информации о дате истечения срока договора (контракта) об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, чем нарушаются права ОАО "Мегафон" и других Операторов.
4. Пункт 8.1 Технического задания документации об аукционе также нарушает права и законные интересы Заявителя.
5. Заказчиком в нарушение положений ст. 65 Закона о контрактной системе, не даны разъяснения на поданный Заявителем запрос.
При этом представитель Заявителя просил выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и рассмотреть вопрос о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ст. 17 Закона о конкуренции.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является наличие трех заявок, поданных участниками закупки. Требование о сохранении номеров в коде DEF должно быть обеспечено в соответствии с положениями п. 154 Правил. Требование по организации короткой нумерации между мобильными и фиксированными телефонными номерами (в редакции положений Технического задания) не нарушает указанные в жалобе нормативно-правовые акты, так в данном случае не предполагается наличие у исполнителя лицензии на оказание услуг местной телефонной связи. Порядок организации данной услуги определяется Исполнителем самостоятельно. Разъяснения положений документации об аукционе даны, между тем, по техническим причинам на сайте размещены иные разъяснения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (номер извещения N 0153200000215002609).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе в том, что в ней отсутствует информация о существующих до момента заключения контракта номерах Заказчика, а также отсутствие указания на Оператора, которому принадлежат существующие номера Заказчика, отсутствие в документации об аукционе информации о дате истечения срока договора (контракта) об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, не усматривает, поскольку Законом о контрактной системе такая обязанность Заказчика не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для осуществления закупки на оказание услуг мобильной связи Заказчиком был выбран электронный аукцион, являющийся согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования:
В пункте 1.3 Технического задания документации об аукционе Заказчик обязывает Оператора оказывать услуги связи на существующих номерах Заказчика, при этом п. 2 Технического задания документации об аукционе предусмотрена обязанность Оператора обеспечить телефонные номера в коде АВС и телефонные номера в коде DEF.
Согласно ст. 26 Закона о связи, регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства, и только орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом связи, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.
Таким образом, каждый оператор местной телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи, только с использованием выделенной ему номерной емкости.
На момент проведения аукциона Заказчик является абонентом иного Оператора (не Заявителя), то есть используемые Заказчиком телефонные номера могут быть выделены другим участникам закупки (другим операторам связи) при одновременном выполнении следующих условий:
- согласно п. 154 Правил, в случае если после момента определения задолженности у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 41 и 118 настоящих Правил, образовалась задолженность до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 дней, но не позднее 60 дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности абонента в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности не должен превышать 10 дней.
Перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется;
б) дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи;
в) в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера.
- принятия решения о выделении ресурса нумерации уполномоченным органом в соответствии с пунктом 12 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (в ред. от 07.07.2014 г.) (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), Федеральное агентство связи проверяет представленные заявителем документы, проводит анализ ресурса нумерации на предмет выявления его ограниченности на заявленной территории, проверяет наличие технической возможности выделения ресурса нумерации, а также соответствие размера оплаченной государственной пошлины заявленному ресурсу нумерации. Решение о выделении ресурса нумерации принимается не позднее 40 дней со дня регистрации Федеральным агентством связи заявления, указанного в пункте 9 настоящих Правил, и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил. Решения о выделении ресурса нумерации в объеме не более 1000 номеров по заявлениям операторов связи, включенных в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, принимаются Федеральным агентством связи не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
- согласия оператора связи (с которым был ранее заключен договор Заказчиком) на осуществление процедуры перенесения ресурса нумерации другим операторам связи в установленном законном порядке (в коде ABC).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе установлено ограничивающее количество участников аукциона требование об обеспечении совпадения с сохранением всех действующих и выделенных в рамках исполнения контракта федеральных и городских номеров в коде ABC/DEF, ранее используемых Заказчиком, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также на основании требований Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение о передаче материалов дела должностному лицу для осуществления проверки на предмет наличия в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлен срок дачи разъяснений положений документации об аукционе - 18 марта 2015 г. - 30 марта 2015 г.
20.03 2015 г. Заявителем был сделан запрос о разъяснении положений документации об аукционе. 23.03.2015 г. Заказчиком размещены на официальном сайте в сети Интернет разъяснения на иной запрос по иному аукциону, Заказчиком по которому является Министерство труда и занятости населения Оренбургской области. Таким образом, разъяснения Заявителю не даны, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной (сотовой) связи (номер извещения N 0153200000215002609), частично обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 08-07-278/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015