Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 08-07-282/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на реконструкцию Городищенской оросительной системы (1-я очередь), г. Оренбург, Оренбургская область, проектные и изыскательские работы (номер извещения N 0353100013715000003),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию Городищенской оросительной системы (1-я очередь), г. Оренбург, Оренбургская область, проектные и изыскательские работы (номер извещения N 0353100013715000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 7 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию Городищенской оросительной системы (1-я очередь), г. Оренбург, Оренбургская область, проектные и изыскательские работы (номер извещения N 0353100013715000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22600000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком, в лице врио директора ФГБУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз" Погожева Е.Л.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Учитывая, что валюта Заказчиком определена, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не усматривает.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения п. 8.2, 8.2.2, 8.3, 8.3.2 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку соответствующие положения Заказчиком предусмотрены, размер штрафа в процентном отношении определен с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 8.2.1, 8.3.1 проекта контракта, Заказчиком установлены соответствующие положения не в полном объеме.
Однако учитывая, что данный факт не может повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении соответствующих нарушений при направлении проекта контракта победителю.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
В Информационной карте документации об аукционе, несмотря на указание о том, что ее положения уточняют положения Общей части документации об аукционе, отсутствует подробная информация об обеспечении исполнения контракта посредством банковской гарантии, а имеется лишь ссылка на ст. 45 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что в п. 7 Общей части документации об аукционе указанная информация присутствует, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным жалобу в данной части признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на реконструкцию Городищенской оросительной системы (1-я очередь), г. Оренбург, Оренбургская область, проектные и изыскательские работы (номер извещения N 0353100013715000003), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" нарушившим положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 08-07-282/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015