Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 08-07-277/2015
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Муниципального образования Саракташского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Муниципального образования Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной, МОБУ "Саракташская СОШ N 2" по адресу: п. Саракташ, ул. Первомайская/ул. Пионерская, д. N 97/44, Саракташского района, Оренбургской области (номер извещения N0153300059615000015),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной, МОБУ "Саракташская СОШ N 2" по адресу: п. Саракташ, ул. Первомайская/ул. Пионерская, д. N 97/44, Саракташского района, Оренбургской области (номер извещения N0153300059615000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64,п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт котельной, МОБУ "Саракташская СОШ N 2" по адресу: п. Саракташ, ул. Первомайская/ул. Пионерская, д. N 97/44, Саракташского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1785221,00 рублей.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Нарушений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлено, поскольку установление начала срока дачи разъяснений положений документации об аукционе как 25.03.2015 г., с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в разделе 3 документации об аукционе требования к составу заявки установлены в соответствии с недействующей редакцией п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (до 01.01.2015 г.).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части требований к описанию объекта закупки, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено, поскольку Заказчиком предмет аукциона указан как в извещении, так и в документации об аукционе, описание объекта закупки присутствует в Техническом задании документации об аукционе.
Преимущества участникам закупки Заказчиком не установлены, о чем свидетельствует информация, указанная в извещении и документации о закупке. Сведения о данных преимуществах, согласно ст. 63 Закона о контрактной системе, указываются в случае их установления. В этой связи, нарушений положений п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика не усматривается.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в порядке определенном ст. 34 Закона о контрактной системе и установленном Постановлением Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", не определены.
Между тем, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлена фиксированная сумма штрафа, является необоснованным, поскольку данная сумма может быть определена только по итогам проведенного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной, МОБУ "Саракташская СОШ N 2" по адресу: п. Саракташ, ул. Первомайская/ул. Пионерская, д. N 97/44, Саракташского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300059615000015), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Саракташского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Саракташского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2015 г. N 08-07-277/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015