Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-354/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" - Представитель ООО "НПБ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "НПБ" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030).
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "НПБ" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушениями положений ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в ответе на запрос указано имя отчество подавшего запрос лица. В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что разъяснения положений конкурсной документации, размещенные Заказчиком 27.03.2015 г. и 02.04.2015 г. не позволяют определить лицо, от которого поступил запрос разъяснений, т.е. требования ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе были соблюдены заказчиком. Порядок подачи запросов о разъяснении положений конкурсной документации и дачи разъяснений ее положений установлены в Информационной карте конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7609659,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" Коноваловым В.Ю.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в разъяснениях на запросы, размещенных 26.03.2015, 27.03.2015 г., 02.04.2015 г., указаны имена и отчества подавших запросы лиц.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПБ" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030), обоснованной.
2. Признать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" нарушившим ч. 8 ст. 50, п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-354/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015