Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2015 г. N 514
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу -
ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ" -
представитель ООО "Зеленый щит-Альянс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Зеленый щит-Альянс" на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной дератизации и обработке территории комбината гербицидами системного и сплошного действия для нужд ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва в 2015 году (номер извещения N 0353100004715000020),
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Зеленый щит-Альянс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной дератизации и обработке территории комбината гербицидами системного и сплошного действия для нужд ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва в 2015 году (номер извещения N 0353100004715000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Зеленый щит-Альянс" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации по второй части по причине непредоставления лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе полагает незаконным установление самого требования о наличии указанной лицензии, исходя из предмета закупки.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, указали, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.62, ч.3,5 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует лицензия на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
Представитель ООО "ЗАЩИТАХЛЕБ" (далее - Победитель) просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что в составе второй части их заявки была приложена указанная лицензия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной дератизации и обработке территории комбината гербицидами системного и сплошного действия для нужд ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва в 2015 году (номер извещения N 0353100004715000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 395120.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Управления Росрезерва по Приволжскому Федеральному округу ФГКУ Комбинат "Вольный" N 486 от 31.12.2014 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что последняя в требовании к составу второй части заявки, не устанавливает необходимость предоставления копии лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, и жалоба Заявителя является обоснованной.
Между тем, Комиссии Оренбургского УФАС России не представляется возможным вынести Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с тем, что 12.05.2015 г. между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт N 35.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Зеленый щит-Альянс" на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной дератизации и обработке территории комбината гербицидами системного и сплошного действия для нужд ФГКУ комбинат "Вольный" Росрезерва в 2015 году (номер извещения N 0353100004715000020), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Вольный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2015 г. N 514
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015