Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-360/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации Сорочинского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен
Представитель Администрации муниципального образования Николаевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Николаевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия в с.Николаевка, ул.Центральная, Сорочинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300022015000002),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области, (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования Николаевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия в с.Николаевка, ул.Центральная, Сорочинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300022015000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 (предусмотрено представление соответствующих документов в составе заявки, между тем преимущества и ограничения в соответствии со ст. 28, 29, 30 Закона о контрактной системе не установлены), ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе (Заказчик предусмотрел условие указанное в ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, которое предусмотрено для закупки у единственного поставщика).
Согласно письменным возражениям, Заказчик, Уполномоченный орган жалобу просили признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.04.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия в с.Николаевка, ул.Центральная, Сорочинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300022015000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2919468,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Уполномоченным органом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 28 Информационной карты документации об аукционе представление таких документов, как: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; предусмотрено Заказчиком только в том случае, когда такие ограничения и преимущества установлены, между тем в п.п. 24, 25 Информационной карты документации об аукционе и извещении об аукционе указано, что такие ограничения и преимущества Заказчиком не установлены. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 33 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом на срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В установлении указанного условия Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ч. 2 ст. 45 и ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, указанное условие распространяется и на случай указания его в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации Сорочинского района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Николаевский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия в с.Николаевка, ул.Центральная, Сорочинский район Оренбургской области (номер извещения N 0153300022015000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-360/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015