Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-361/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" -
СРО НП "АПО" -
рассмотрев жалобу СРО НП "АПО" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030).
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба СРО НП "АПО" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации. Не установлен срок действия контракта, не установлен срок действия банковской гарантии. Размещенные в составе ответа на запрос разъяснениях Технические условия недействительны, ввиду окончания срока действия. Заказчиком не установлено в конкурсной документации необходимо ли выполнение эскизного проекта. В техническом задании указано несколько вариантов пожаротушения. В задании на проектирование указано, что к выполнению подлежат как инженерно-геодезические изыскания, так и инженерно-экологические изыскания. При этом, конкурсная документация предусматривает только разработку проектно-сметной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив следующее. Порядок подачи запросов о разъяснении положений конкурсной документации и дачи разъяснений ее положений установлены в Информационной карте конкурсной документации. Эскизный проект к выполнению необходим. Наличие несколько вариантов пожаротушения - требование Заказчика. К выполнению подлежит только разработка проектно-сметной документации, инженерно-геодезические изыскания и инженерно-экологические изыскания уже выполнены и не являеются предметом данного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7609659,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" Коноваловым В.Ю.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в конкурсной документации отсутствует даты начала и окончания дачи разъяснений положений конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно п. 9.2 срок действия контракта - до 31.12.2015 г., а в части оплаты - до полного исполнения сторонами обязательств.
Подобное установление срока действия контракта, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, не противоречит положениям ст.ст. 34, 96, 45 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна. Однако, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения п. 9.1 и 9.2 проекта контракта установлены некорректно, поскольку в п. 9.1 Заказчиком указано - что контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств" между тем в п. 9.2 данное условие установлено только относительно оплаты.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что Заказчик осуществляет необходимые действия по продлению срока Технических условий, жалобу в данной части считает необоснованной и нарушений положений ст. 50 Закона о контрактной системе не усматривает.
Между тем, учитывая пояснения представителя Заказчика о необходимости выполнения эскизного проекта в рамках данного конкурса при этом, в Техническом задании конкурсной документации данный вид работ не отражен, в действиях Заказчика имеются нарушения ст. 50 Закона о контрактной системе.
Указанное в техническом задании требование о наличии нескольких вариантов пожаротушения - право Заказчика, что предусмотрено ст. 33, ст. 50 Закона о контрактной системе, в этой связи доводы жалобы в данной части необоснованны.
Наличие в задании на проектирование необходимости выполнения как инженерно-геодезических изысканий, так и инженерно-экологических изысканий, несмотря на то, что указанные виды работ уже выполнены и не являются предметом данной закупки, является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя в данной части обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СРО НП "АПО" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта "Лабораторный пятиэтажный корпус с пристроенным хозблоком" для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (номер извещения N 0353100016415000030), обоснованной.
2. Признать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 08-07-361/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015