Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2015 г. N 08-07-528/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в городе Оренбурге (номер извещения N 0153300066915000334),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчикпри проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в городе Оренбурге (номер извещения N 0153300066915000334) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе:
- п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к индексу пенетрации битума БНД-60/90 "-1+1", влекущие ограничение количества участников закупки.
- п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком требуются к использованию при выполнении работ такие товары (материалы) как: семена сезонных трав, урна, провод АПВ, провод силовой ПВЗ, шкаф вводно-учетный ЩУ-3/1-1 74 У1, счетчик трехфазный СТЭБ-04Н-3ДР, битумы дорожные БНД -60/90, битумы нефтяные НГ и т.д., в то время как объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в г. Оренбурге. При этом, согласно локальным сметным расчетам, будут произведены следующие виды работ: асфальтобетонные работы, работы по демонтажу контактной сети, работы по демонтажу опор, работы по монтажу контактной сети, работы по монтажу наружного освещения, работы по реконструкции светофорных объектов, работы по установке и заземлению МИР ПП-03.
- ст. 31 Закона о контрактной системе: поскольку Заказчиком в п. 26 Информационной карты документации об аукционе не установлено ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, между тем, Заказчиком при определении состава второй части заявки, в п. 24 Информационной карты документации об аукционе установлено, что при выполнении работ собственными силами, участнику закупки необходимо иметь допуски СРО на виды работ 25: 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8. После этого, Заказчиком сделано примечание о том что "в данном случае участник закупки должен относиться к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)". Таким образом, требование Заказчика к участникам закупки об обязательной принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае выполнения работ собственными силами и в случае предоставления свидетельства о допусках к данным видам работ нарушает ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
- п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не учтены внесенные Правительством РФ от 02.04.2015 г. N 308 изменения, а именно о том, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
- в п. 26 Информационной карты документации об аукционе сведения об ограничении участия в аукционе, установленные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе не содержаться.
- не установлены условия об осуществлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 г. N 196.
- в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции "Стойка металлическая", не установлен такой показатель как длина.
- в п. 94 Технического задания Заказчиком указано, что к использованию при выполнении работ подлежит Лента сигнальная "Электра" шириной 150 мм (ЛСЭ 150), между тем в критериях ширины Заказчик указывает диапазон - от 125 мм до 250 мм.
- сроки выполнения работ, установленные Заказчиком - с момента заключения контракта по 01.12.2015 г., являются нереальными
- в нарушение ст. 7, ст. 8 Закона о контрактной системе, Заказчиком отдельные файлы проектной документации (в файлах в папках: 3.2 Карта фактического мат-ла, 3.3. Инженерно-геологический разрез в папке Проект 1, в файлах в Папке Проект 7 (за исключением файлов ПЗ_ПОС_ОГП.doc, НежинСит.tif, Нежинское шоссе_20080417_0002.TIF) размещены таким образом, что ознакомиться с ними возможно только при использовании дополнительных программных средств (в частности использования лицензионного программного обеспечения AutoCAD).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав следующее. Пунктом 53 документации об аукционе предусмотрено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа указанных лиц в объеме 13 % от цены контракта. Данное требование является правомерным в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Требования к участникам закупки, установленные п. 1 ч. 22 аукционной документации соответствуют приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624. Сроки выполнения работ установлены Заказчиком правомерно, поскольку нормы СНиП 1.404.03-85 устанавливают максимально возможные сроки выполнения работ, а не их точное значение. Подобные сроки установлены Заказчиком с учетом социальной значимости реконструируемого объекта. С отдельными частями проекта действительно возможно ознакомится с использованием программы AutoCAD, между тем, данный факт не является нарушением положений Закона о контрактной системе и не влечет невозможность ознакомления с ними участниками закупки. Характеристики товаров установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в городе Оренбурге (номер извещения N 0153300066915000334).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 132933820,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из смысла положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определение тех или иных сроков выполнения работ является правом Заказчика, ограниченным только положениями ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Участник закупки, принимая решение об участии в ней, самостоятельно оценивает все возможные риски, связанные с исполнением контракта, исходя из своих возможностей. Между тем установленный Заказчиком срок выполнения работ, а именно с момента заключения контракта до 01.12.2015 г., Комиссия Оренбургского УФАС России полагает не противоречащим положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа. Доказательств обратного Заявителем не представлено. В этой связи, жалоба в данной части является необоснованной.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком требуются к использованию при выполнении работ такие товары (материалов), как: семена сезонных трав, урна, провод АПВ, провод силовой ПВЗ, шкаф вводно-учетный ЩУ-3/1-1 74 У1, счетчик трехфазный СТЭБ-04Н-3ДР, битумы дорожные БНД -60/90, битумы нефтяные НГ и т.д., в то время как объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в г. Оренбурге. Согласно локальным сметным расчетам будут произведены следующие виды работ: асфальтобетонные работы, работы по демонтажу контактной сети, работы по демонтажу опор, работы по монтажу контактной сети, работы по монтажу наружного освещения, работы по реконструкции светофорных объектов, работы по установке и заземлению МИР ПП-03, к которым использование указанных материалов относится. Доказательств обратного Заявителем не представлено. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Требования к индексу пенетрации "-1+1" по позиции N 1 Битумы дорожные БНД-60/90 установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 22245-90, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
По позиции "стойка металлическая" Заказчиком не установлены никакие цифровые значения по показателю "длина", что не может вводить в заблуждение участников закупки, в этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает жалобу в данной части необоснованной.
В п. 94 Технического задания Заказчиком указано, что к использованию при выполнении работ подлежит "Лента сигнальная "Электра" ЛСЭ 150 или эквивалент", в критериях ширины Заказчик указывает диапазон - от 125 мм до 250 мм, что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России нарушением положений Закона о контрактной системе не является, поскольку Заказчиком использовано указание на товарный знак, сопровожденный словами "или эквивалент", и, соответственно, указаны параметры эквивалентности, кроме того, ширина 150 мм указанному диапазону соответствует. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Установлено, что часть проектной документации (отдельные файлы, указанные Заявителем) созданы с помощью программы AutoCAD, между тем, их просмотр и открытие возможно путем использования бесплатных программных средств производителя программы AutoCAD, которые общедоступны на сайте данного производителя. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным жалобу в данной части признать необоснованной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее. Согласно извещению и документации об аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям Заказчиком не установлены.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с извещением, положения, указанные в ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что "Подрядчик" обязан привлечь к исполнению муниципального контракта 13 % от цены контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пп. 1 п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено следующее:
"1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (предоставляющего возможность участнику размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору не меньше стоимости заключаемого им договора по результатам настоящего аукциона), а именно следующих:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Или в случае выполнения работ собственными силами*:
в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 лицо осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству объекта капитального строительства самостоятельно при условии наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (предоставляющего возможность участнику размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору не меньше стоимости заключаемого им договора по результатам настоящего аукциона), а именно следующих видов работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
(* в данном случае участник закупки должен относиться к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)."
В соответствии с п. 24 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено в качестве исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
"В соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (предоставляющего возможность участнику размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору не меньше стоимости заключаемого им договора по результатам настоящего аукциона), а именно следующих:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Или в случае выполнения работ собственными силами*:
в соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 лицо осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству объекта капитального строительства самостоятельно при условии наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (предоставляющего возможность участнику размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по одному договору не меньше стоимости заключаемого им договора по результатам настоящего аукциона), а именно следующих видов работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
(* в данном случае участник закупки должен относиться к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)."
Указание Заказчиком, что "в случае выполнения работ собственными силами*" - (* в данном случае участник закупки должен относиться к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)." ограничивает право субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, не имеющих указанные допуски участвовать в закупке и привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, жалоба в данной части обоснована.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Нарушений ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает, поскольку в соответствии с извещением, указанные в ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе требования, Заказчиком установлены. Ограничений в участии в аукционе исключительно субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, не имеется.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное условие в проекте контракта Заказчиком в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по Нежинскому шоссе в городе Оренбурге (номер извещения N 0153300066915000334), частично обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2015 г. N 08-07-528/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015