Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2015 г. N 518
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N2" -
ООО "Аналитика" - .,
рассмотрев жалобу ООО "Аналитика" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения N 0153200000215005479),
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аналитика" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения N 0153200000215005479) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что заявка ООО "Аналитика" была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует сертификат о происхождении товара).
Заявитель указал, что Заказчик ссылается на ч.2 Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г., однако указанное условие применяется в случае, когда на участие подано не менее 2 заявок, а в данном случае на аукцион была подана заявка единственного участника ООО "Аналитика", иные участники отсутствовали и условие ч.2 данного Постановления не должно применятся.
Представитель Заявителя пояснил, что им были предложены товары страны происхождения Италия, на которые сертификат соответствия не выдается, сертификат соответствия выдается только на товары четырех стран участников СНГ.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.22 аукционной документации - сертификата соответствия о происхождении товара.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения N 0153200000215005479).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N2" от 23.04.2015 г. N 03532000274.2015.58892.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 аукционной документации устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 аукционной документации.
П.22.2 аукционной документации на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории установлено требование о предоставлении сертификата происхождения товара выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05 мая 2015 г. аукционная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует сертификат о происхождении товара).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки не содержит документы, предусмотренные п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует сертификат о происхождении товара).
Таким образом, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аналитика" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения N 0153200000215005479), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2015 г. N 518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015