Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2015 г. N 533
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга -
Представитель ООО "СтандартМедикал" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтандартМедикал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для микрохирургических операций (номер извещения N 0153200000215005498),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтандартМедикал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для микрохирургических операций (номер извещения N 0153200000215005498), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ГБУЗ "ГКБN2" (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал следующее: ООО "СтандартМедикал" подало заявку на участие в аукционе на поставку расходных материалов для микрохирургических операций, аукционной комиссией было отказано в допуске к участию по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.22 аукционной документации: предложено меньшее количество товара. Данный отказ Заявитель считает необоснованным, поскольку указанное в заявке количество товара полностью соответствовало количеству, прописанному Заказчиком в техническом задании.
Представитель Заказчика находит отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным, поскольку в заявке предложено меньшее количество товаров, чем указано в аукционной документации: в печатной форме извещения указано необходимое количество.
Также в техническом задании в столбце N5 не содержится указание на количество товара, требуемое количество указано в извещении о проведении электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N0153200000215005498 и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для микрохирургических операций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1194775,38 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана на основании приказа ГБУЗ "ГКБN2" г.Оренбурга от 23.04.2015 г. N 03533000047.2015.57603.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 13.05.2015 г. заявка Заявителя (защищенный N 2883694) отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1 аукционной документации: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз.2, поз.3 предложено меньшее количество товара).
В силу ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.22 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется:
Наименование товаров |
Функциональные и качественные характеристики закупаемых товаров |
Ед. изм. |
N |
Ножницы для коагуляции |
Для аппарата с высокочастотным блоком ЭХВЧ-300-03 "ФОТЕК", имеющимся в операционной ЛПУ.Тип ножниц должен быть по Metzenbaum. Бранши должны быть прямой формы, должна быть возможность для биполярной коагуляции. Длина лезвий бранш - не менее 39 мм и не более 41 мм, толщина не менее 3 мм и не более 5 мм. Изоляция должна быть полной до рабочих кончиков. Лезвия должны быть с керамическим покрытием. На кончиках бранш должны быть керамические вставки. Длина керамических вставок должна быть не менее 7 мм и не более 9 мм. Бранши ножниц должны быть самозатачивающимися. Общая длина должна быть не менее 177 мм и не более 183 мм. Ножницы должны иметь устойчивую маркировку которая не повреждается в ходе эксплуатации. |
шт. |
1 |
Пинцет коагуляционный |
Для аппарата с высокочастотным блоком ЭХВЧ-300-03 "ФОТЕК", имеющимся в операционной ЛПУ. Пинцет должен быть предназначен для коагуляции тканей. Тип пинцета должен быть по Yasargil. Пинцет должен быть биполярный, байонетный по форме. Пинцет должен иметь прямые бранши. Рабочая длина пинцета должна быть не менее 33 мм и не более 37 мм. Общая длина пинцета должна быть не менее 154 мм и не более 156 мм. Раскрытие бранш пинцета должно быть не менее 17 мм и не более 21 мм. Ширина кончиков бранш пинцета должна быть не менее 0,3 мм и не более 0,5 мм Пинцет должен быть сделан предпочтительно из сплава х15Cr13. У пинцета должна быть предусмотрена изоляция. Толщина изоляционного слоя должна быть не менее 0,2 мм. и не более 0,4 мм. |
шт. |
2 |
Пинцет коагуляционный |
Для аппарата с высокочастотным блоком ЭХВЧ-300-03 "ФОТЕК", имеющимся в операционной ЛПУ. Тип пинцета должен быть по Yasargil. Пинцет должен быть биполярный, байонетный по форме. Пинцет должен иметь прямые бранши. Рабочая длина пинцета должна быть не менее 33 мм и не более 37 мм. Общая длина пинцета должна быть не менее 154 мм и не более 156 мм. Раскрытие бранш пинцета должно быть не менее 17 мм и не более 21 мм. Ширина кончиков бранш пинцета должна быть не менее 0,6 мм и не более 0,8 мм Пинцет должен быть сделан предпочтительно из сплава х15Cr13. У пинцета должна быть предусмотрена изоляция. Толщина изоляционного слоя должна быть не менее 0,2 мм. и не более 0,4 мм. |
шт. |
3 |
Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что им предлагаются к поставке товары, в количестве соответствующем требованиям технического задания аукционной документации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, находит несостоятельным довод представителя Заказчика об отсутствии в техническом задании требования к количеству товара, поскольку согласно третьему столбцу, Заказчик прописывает и единицу измерения - Шт.
Соответственно, действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе являются неправомерными, нарушающими ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя обоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России также установлены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, проведя сравнительный анализ Извещения о проведении аукциона и технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России выявила противоречия в части указания количества поставляемого товара, в связи с чем, имеет место нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясьп.2 ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтандартМедикал" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для микрохирургических операций (номер извещения N 0153200000215005498), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга нарушившей ч.5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2015 г. N 533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015