Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 549
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителя:
представитель ООО "Эльвин - Строй" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Администрации г. Гая- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эльвин - Строй" на действия единой комиссии Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая при проведении электронного аукциона: "Обустройство площадок сбора ТБО в соответствии с проектом" (номер извещения N 0153300020515000055),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльвин - Строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона: "Обустройство площадок сбора ТБО в соответствии с проектом" (номер извещения N 0153300020515000055) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации г. Гая (далее - Уполномоченный орган), Отделу Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО "Эльвин - Строй" была подана заявка на участие в аукционе, которая была признана единой комиссией несоответствующей аукционной документации по причине несоответствия информации, содержащейся в заявке аукционной документации: по п.2 "Плита дорожная ПНД указан вес изделия без закладных материалов. Заявитель отказ в допуске полагает неправомерным, поскольку в заявке были прописаны характеристики материалов, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, указал, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является обоснованным на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г: несоответствие информации предусмотренной требованиям аукционной документации: по п.2 плита дорожная в характеристике "вес изделия" не указан вес закладных материалов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе: "Обустройство площадок сбора ТБО в соответствии с проектом" (номер извещения N 0153300020515000055).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000.00 руб.
Единая комиссии создана на основании Постановления Администрации г.Гая "О создании единой комиссии по определению поставщиков для муниципальных нужд города Гая" N 85-иА от 31.01.2014 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 12.05.2015 г. заявка Заявителя (номер 9160127) отклонена с указанием следующей причины: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации: по п.2 плита дородная ПНД в характеристике вес изделия указан вес изделия без закладных материалов".
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Из анализа заявки Заявителя следует, что в последней указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации (в частности по п.2 технического задания указаны характеристики плиты дорожной, соответствующие запрашиваемым Заказчиком).
Кроме того, согласно ГОСТ 21924.0-3-84, на который ссылается Заказчик, общий вес плиты указан 4200 кг, при этом закладные материалы отдельно не выделяются.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Эльвин - Строй" на действия единой комиссии Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая при проведении электронного аукциона: "Обустройство площадок сбора ТБО в соответствии с проектом" (номер извещения N 0153300020515000055), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации г. Гая, Отдела Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Администрации г. Гая, Отделу Жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015