Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 376
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк - Шарипова Р.Р.,
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования ул. Чайковского (от ул. Вокзальная до ул. Московская) г. Соль-Илецк" (номер извещения N 0153300050115000022),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования ул. Чайковского (от ул. Вокзальная до ул. Московская) г. Соль-Илецк" (номер извещения N 0153300050115000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик одновременно с требованием о наличии допуска СРО по организации строительства устанавливает требования о наличии допусков СРО к отдельным видам работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе "Ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования ул. Чайковского (от ул. Вокзальная до ул. Московская) г. Соль-Илецк" (номер извещения N 0153300050115000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5281423.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме перечня подлежащих выполнению работ следует, что необходимо выполнить работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
Согласно 22.1 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки Свидетельства либо копии свидетельства, выданное участнику закупки саморегулируемой организацией, на осуществление следующих работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим позициям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
Таким образом, из вышеуказанного следует, что Заказчиком требуется как допуск СРО по организации строительства, так и допуски СРО к указанным видам работ, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования ул. Чайковского (от ул. Вокзальная до ул. Московская) г. Соль-Илецк" (номер извещения N 0153300050115000022), обоснованной.
2.Признать дминистрацию муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000309 нарушившей положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015