Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-191/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" -
Представитель ЗАО "ТехСтромПроект" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
ЗАО "ЭСКО-АУДИТ" -
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭСКО-АУДИТ" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектно-сметной документации, включая (изыскательские) работы по объекту: "Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии (Д К Р А) расположенного по адресу:Оренбургская область Домбаровский гарнизон пл.N10 в/ч 61678" (номер извещения N 0853300008715000001),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила ЗАО "ЭСКО-АУДИТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" (далее - Заказчик)при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектно-сметной документации, включая (изыскательские) работы по объекту: "Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии (Д К Р А) расположенного по адресу: Оренбургская область Домбаровский гарнизон пл.N10 в/ч 61678" (номер извещения N 0853300008715000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, полагают, что конкурсной комиссией допущено нарушение положений ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ЗАО "ЭСКО-АУДИТ" признана несоответствующей положениям конкурсной документации. Также представители Заявителя пояснили следующее:
1. В составе первоначальной заявки Заявителем представлена выписка ЕГРЮЛ, в которой имеются сведения об ИНН генерального директора. В протоколе от 02.03.2015 г. факт наличия Анкеты в заявке Заявителя подтверждается конкурсной комиссией. В п. 24 Информационной карты конкурсной документации отсутствует ссылка о том, что Анкета участника должна соответствовать какой-либо установленной форме, последствием несоблюдения которой может быть признание заявки несоответствующей положениям конкурсной документации, п. 7.2.2 в качестве основания, для признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации данное основание не предусмотрено.
2. Основание для признания заявки несоответствующей положениям конкурсной документации: "первоначальная заявка участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 24 конкурсной документации, а именно: _ 2) на стр. 18 указано в декларации о соответствии участника аукциона". Таким образом, данное основание не несет никакой смысловой нагрузки, ввиду чего не может являться законным.
3. Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию решения об одобрении крупной сделки, в этой связи, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям клнкурсной документации, ввиду несоответствия формы решения об одобрении крупной сделки Заявителя положениям Федерального закона РФ N 208-ФЗ от 26.12.1995 г. "Об акционерных обществах", является незаконным.
4. В составе заявки Заявителя имеются положительные заключения экспертизы, кроме того, их наличие либо отсутствие является необходимым для подтверждения критерия "квалификация участника", но их отсутствие при этом, не может являться основанием для признания заявки несоответствующей положениям конкурсной документации.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что действия конкурсной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.
1. В соответствии с п. 3.1.5 конкурсной документации "На каждый лот подается отдельный комплект документов на участие в открытом двухэтапном конкурсе, оформленный по формам 1.2.1 - 1.2.5. В соответствии с ч. 5 ст. 57 Закона о контрактной системе. В протоколе вскрытия конвертов только констатирован факт наличия в составе заявки Заявителя анкеты. Вопрос о несоответствии ее формы был рассмотрен после проведения второго этапа, когда Заказчиком было проведено рассмотрение первоначальных и окончательных заявок, при этом было выявлено, что анкета Заявителя не содержит ИНН генерального директора участника.
2. В п. 24 Информационной карты конкурсной документации содержится требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии участника двухэтапного конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Между тем, Заявителем представлена декларация, в которой указано что Заявитель является участником аукциона, а не двухэтапного конкурса.
3. Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки, не соответствующее положениям Федерального закона РФ N 208-ФЗ от 26.12.1995 г. "Об акционерных обществах": отсутствует указание на предмет закупки, не указан Заказчик,
4. Информация в протоколе рассмотрения и оценки заявок 2 этапа о не предоставлении документов, подтверждающих квалификацию (опыт работы), а именно: положительных заключений экспертиз по контрактам, заключенным и исполненным в 2014 году носит для участника информационный характер, то есть при оценке заявок по критерию опыт работы, представленные документы не в полном объеме по контрактам заключенным и исполненным в 2014 году показателем является наличие контракта, акта выполненных работ и положительное заключение экспертизы не будут учитываться. Таким образом, не представление документов, подтверждающих квалификацию участника, не является причиной для отклонения.
Так же Заказчик указал, что с 01 января 2014 года ЗАО и ОАО упразднены в АО (поправки были внесены в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом N 99-ФЗ от 05.05.2014 г.) и Заявитель должен был реорганизоваться в АО, не сделав это, участник нарушает положения Гражданского законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.01.2015 г. (с изм. от 09.02.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении двухэтапного конкурса на разработку проектно-сметной документации, включая (изыскательские) работы по объекту: "Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии (Д К Р А) расположенного по адресу: Оренбургская область Домбаровский гарнизон пл.N10 в/ч 61678" (номер извещения N 0853300008715000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7502438,82 рублей.
Конкурсная документация утверждена муниципальным казенным учреждением "Административно-хозяйственный центр".
Согласно протоколу рассмотрения окончательных заявок участников на участие в открытом двухэтапном конкурсе от 06 марта 2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям конкурсной документации с формулировкой:
- несоответствие заявки на участие в открытом двухэтапном конкурсе требованиям документации (п. 24 и 25 конкурсной документации, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе - первоначальная заявка участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 24 конкурсной документации, а именно: 1) на стр. 3 в анкете не представлено ИНН генерального директора; 2) на стр. 18 указано в декларации о соответствии участника аукциона; 3) на стр. 34 в решении об одобрении крупной сделки неверно указан способ закупки, не указана другая сторона сделки (Заказчик). Окончательная заявка участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, установленным в п. 24 конкурсной документации, а именно: 1) не представлены положительные заключения экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 3.1.5 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в открытом двухэтапном конкурсе" конкурсной документации, на каждый лот подается отдельный комплект документов на участие в открытом двухэтапном конкурсе, оформленный по формам 1.2.1 - 1.2.5. К первоначальной и окончательной заявке на участие в открытом двухэтапном конкурсе прилагается по одному экземпляру всех необходимых документов для участия в открытом двухэтапном конкурсе.
Согласно форме 1.2.1 "Форма анкеты участника закупки", указанная Анкета должна содержать ИНН, в том числе и лица, единоличного исполнительного органа.
Изучив Анкету Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что она не содержит указанной информации. В этой связи, признание заявки несоответствующей положения конкурсной документации с учетом положений данной документации, а также с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, является правомерным. Жалоба в данной части необоснована.
Между тем, признание заявки не соответствующей положениям конкурсной документации, ввиду представления в ее составе решения об одобрении крупной сделки, не соответствующего положениям Федерального закона РФ N 208-ФЗ от 26.12.1995 г. "Об акционерных обществах", Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию указанного решения. Проверка членами конкурсной комиссии решения об одобрении крупной сделки на соответствие указанному Закону, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, в данном случае, является превышением полномочий комиссии, что является нарушением ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Указание в протоколе рассмотрения окончательных заявок участников на участие в открытом двухэтапном конкурсе от 06 марта 2015 г., такого основания как: "не представлены положительные заключения экспертизы", противоречит п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Указание в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе слов "аукциона" вместо "открытого двухэтапного конкурса" Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать опиской.
Между тем учитывая, что основания для признания заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание о внесении изменений в вышеуказанный протокол в части обоснования причин признания заявки Заявителя несоответствующей положениям конкурсной документации, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "ЭСКО-АУДИТ" на действия конкурсной комиссии муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении двухэтапного конкурса на разработку проектно-сметной документации, включая (изыскательские) работы по объекту: "Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии (Д К Р А) расположенного по адресу: Оренбургская область Домбаровский гарнизон пл.N10 в/ч 61678" (номер извещения N 0853300008715000001), частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-191/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015