Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2015 г. N 08-07-190/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области -.,
ООО "Лидер" (далее - Победитель) -
рассмотрев жалобу ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (II кв 2015 г) (номер извещения N 0153100001415000053),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (II кв 2015 г) (номер извещения N 0153100001415000053), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отклонение второй части заявки неправомерным, поскольку ООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" включено в Реестр недобросовестных поставщиков в порядке, определенным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не в порядке, определенном Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив следующее. В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 21.2 Информационной карты аукционной документации содержится требование заказчика об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Таким образом, первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки N 5) была отклонена от участия в аукционе по причине того, что оператором электронной площадки было прислано уведомление о том, что сведения о данном участнике включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Победителя поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.03.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (II кв 2015 г) (номер извещения N 0153100001415000053).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 980 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области NП 201 от 05.11.2014 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно извещению о проведении данного аукциона и п. 21.2 Информационной карты аукционной документации содержится требование заказчика об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 N0153200000215001661-1, Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:"Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст.66 44-ФЗ: по состоянию на 12.03.15г данный участник находится в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Между тем, из положений приведенных норм закона следует, что заявка на участие в аукционе подается в обезличенной форме, т.е. без указания сведений об участнике закупки, следовательно отказ в допуске к участию в аукционе на данной стадии является неправомерным.
Довод Заявителя о том, что Заказчик не имеет оснований для признания его заявки не соответствующей по причине того, что сведения о нем включены в Реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" находит необоснованным, поскольку законом предусмотрено право Заказчика устанавливать дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в данном Реестре и обязанность аукционной комиссии отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Оценивая все материалы дела в совокупности, учитывая то обстоятельство, что заявка Заявителя все-таки подлежала отклонению при рассмотрении вторых частей заявок на участие, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Фасилити Менеджмент и Констракшн Холдинг" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание комплекса услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, санитарно-гигиеническому содержанию административных зданий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (II кв 2015 г) (номер извещения N 0153100001415000053), необоснованной.
2.Признать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2015 г. N 08-07-190/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015