Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-182/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга -
Представитель ООО "ОКТАВА" на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО ПФ "Октава" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку медицинской одежды (номер извещения N 0153200000215001661),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ПФ "Октава" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинской одежды (номер извещения N 0153200000215001661) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив следующее. Заявка Заявителя была отклонена от участия в аукционе поскольку Заявитель в своей заявке указал показатель разрывной нагрузки ткани по основе 147 (15) Н (кгс), при том, что Заказчику требуется конкретный показательразрывной нагрузки ткани по основе 137 (14)Н (кгс).
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинской одежды (номер извещения N 0153200000215001661).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 008 197,25 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" N03533000047.2015.56278 от 26.02.2015 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 5157046.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 N0153200000215001661-1, Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по поз. 1 Технического задания документации) - разрывная нагрузка полоски ткани".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно Техническому заданию Заказчика по позиции N 1 "халат женский" указано: "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, не менее 177(18) Н (кгс), по основе, 137(14) Н (кгс), по утку".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что данная заявка по данному показателю содержит следующую информацию: "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, 216(22) Н (кгс), по основе, 147(15) Н (кгс), по утку".
Довод представителя Заказчика о том, что показатель разрывной нагрузки полоски ткани размером 50*200 по утку должен соответствовать указанному в техническом задании 137(14) Н (кгс), а показатель разрывной нагрузки полоски ткани размером 50*200 по основанию, может меняться, поскольку словосочетание "не менее" относятся только к данной части показателя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным. Кроме того, согласно ГОСТ 24760-81 (на который ссылается Заказчик в своем Техническом задании) при изменении показателя по основе изменяется и показатель по утку.
Таким образом, отказ в данной части Заявителю в участии в аукционе по данному основанию является неправомерным, а жалоба обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО ПФ "Октава" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку медицинской одежды (номер извещения N 0153200000215001661), обоснованной.
2.Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" города Оренбурга нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2015 г. N 08-07-182/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015