Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2015 г. N 08-07-535/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МОМВД России "Адамовский" -
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй плюс" на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (номер извещения N 0153100011515000010),
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (номер извещения N 0153100011515000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 64 (требования к составу заявки на участие установлены в недействующей редакции); п. 3 ч. 1 ст. 64 (разночтения информационной карты и извещения в отношении времени окончания подачи заявок на участие в аукционе) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать частично обоснованной (по п.2, п.3 ст. 64 Закона о контрактной системе), предоставить возможность внести изменения в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (номер извещения N 0153100011515000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 261 413,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из смысла указанной нормы следует, что информация о сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, указанная в извещении о проведении аукционе, не должна противоречить информации, указанной в документации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении и Информационной карте документации об аукционе содержится противоречивая информация относительно времени окончания подачи заявок на участие в аукционе, а именно: в извещении указано "дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2015 09:00", одновременно в п.26 Информационной карты указано "дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2015 11:00".
На основании вышеизложенного, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 34 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к первой части заявки следующим образом: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в недействующей на момент размещения извещения и документации об аукционе редакции Закона о контрактной системе от 28.12.2013 N 396-ФЗ. Жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй плюс" на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (номер извещения N 0153100011515000010), обоснованной.
2.Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" нарушившим ч. 6.1 ст. 34, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2015 г. N 08-07-535/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015