Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 08-07-561/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации г. Орска Оренбургской области не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Администрации г. Орска Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000173),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000173) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заказчиком была допущена техническая ошибка - размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как необходимо было отменить все протоколы по данной закупке на основании Предписания УФАС по Оренбургской области N 6040 от 08.05.2015 г.
Заказчик просит отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и предоставить возможность возобновить аукцион для исполнения указанного выше предписания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
08.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона: Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000173).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 288 624,74 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 23 вышеуказанной статьи, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Проведя анализ аукционной документации, информации, размещенной на официальном сайте, Комиссия Оренбургского УФАС России установила: 08.05.2015 года Оренбургским УФАС России было выдано предписание об устранении допущенных нарушений по делу N 08-07-431/2015, согласно которому Заказчику в срок до "21" мая 2015 года было необходимо устранить нарушение ч. 6.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300060615000173;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300060615000173, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060615000173;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300060615000173;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300060615000173.
В нарушение вышеуказанного предписания Оренбургского УФАС России, Заказчиком 14.05.2015 года было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым нарушено требование п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу администрации г. Орска Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000173), обоснованной.
2. Признать администрацию г. Орска Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации г. Орска Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 08-07-561/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015