Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 550
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО Илекский район Оренбургской области - Карпенко Ю.В., Тюриной И.И.,
Представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: дата окончания дачи разъяснений установлена не верно; Заказчиком установлено излишнее требование о наличии допуска СРО по п.33.6 объекты газоснабжения, которое не относится к работам, являющихся предметом аукциона; проект контракта предусматривает возможность одностороннего порядка снижения цены; Заказчиком необоснованно увеличен срок действия контракта до 25.12.2016 г, в связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц; в техзадании по материалу труба стальная не указан показатель плотности среднего слоя изоляции и остается неясным каким образом указывать данный показатель; указанное нарушение имеется и по поз.27-27 техзадания; при описании материала "КТ-15/Ш или эквивалент" указан материал корпуса - предпочтительно АВС пластик, что не позволяет сформировать заявку; Заказчик установил противоречивые требования к материалу "Битумы дорожные" в части указания индекса пенетрации; при описании материала "Горячетканная арматурная сталь" указаны ее характеристики гладкий и (или) периодический профиль, в связи с чем, остается неясным какой профиль требуется Заказчику; по материалу "Щебень из природного камня для строительных работ" Заказчик, устанавливая требование об указании конкретного показателя "полные остатки на ситах при просеивании" устанавливает невыполнимое условие, т.к. согласно ГОСТу данный показатель является диапазонным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4080011.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме перечня подлежащих выполнению работ следует, что необходимо выполнить работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
Согласно Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки: копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33),33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.5. Объекты теплоснабжения, 33.6 Объекты газоснабжения.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Между тем, согласно предмету аукциона требуется выполнить работы по капитальному ремонту участка теплотрассы, и, соответственно, требование Заказчика о наличии у участника закупки свидетельство СРО по п.33.6 является необоснованным, нарушающим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части обоснованна.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 15.05.2015 г., а дата окончания предоставления разъяснений положений документации, установлена Заказчиком также 15.05.2015 г., без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Статья 95 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, в частности: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в п. 11.1. проекта контракта указано: стороны по предложению Заказчика вправе увеличить или уменьшить предусмотренный настоящим контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 %. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в настоящем контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.
В связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям материалов, оспариваемым Заявителем, нарушений требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании их технических характеристик, не выявила, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от котельной до точки опуска ул. Комсомольская с Илек Илекского района (номер извещения N 0153300014015000019), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Илекского района Оренбургской области http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000309 нарушившей положения ч. 6 ст. 31, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации Илекского района Оренбургской области http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/organization/view?source=epz&orga nizationCode=01533000309 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 550
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015