Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 08-07-555/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Ждановой Н.Н., Решетовой Н.Ю.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской -Труниной Н.М.,
Представитель ЗАО "Лаборатория средств индикации" не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ЗАО "Лаборатория средств индикации" на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку наборов имитаторов наркотических и взрывчатых веществ (номер извещения N 0153100007015000118),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лаборатория средств индикации" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку наборов имитаторов наркотических и взрывчатых веществ (номер извещения N 0153100007015000118) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что условия запроса котировок не соответствуют Закону о контрактной системе и заведомо делают невозможным для него участие в закуке по следующим причинам:
1. Все указанные компоненты в указанных для них процентных долях невозможно скомплектовать в один имитатор, так как сумма процентных долей более 100%;
2. Требование в запросе котировок о наличии в составе товара вещества уксусный ангидрид не менее 10% является незаконным, так как для его приобретения необходимо Заказчику иметь соответствующую лицензию.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил:
1. Заказанный комплект состоит из нескольких наименований, а процентное содержание химических компонентов указано в общем, на комплект, так, уксусный ангидрид содержится в нескольких из общего количества наименований комплекта и в сумме составляет 10% от веса единицы одного наименования (не менее 60 и не более 100 грамм сыпучего порошка), то есть в одном наименовании может содержаться 2%, в другом 8%, что в сумме 10 % на комплект. Таким образом, суммируются проценты на все 11 химических компонентов в составе комплекта на весь перечень изделий в полном комплекте. Также представитель Заказчика, просил обратить внимание, что осуществляется закупка комплектов, не отдельных имитаторов.
Данное требование обусловлено тем, что собаки поставлены на запах и тренируются на продуктах с именно такими техническими показателями показывают положительный результат, и смена их химического состава может привести к ухудшению показателей в работе.
2. Указание информации о наличии у заказчика лицензии и разрешения на работу с веществами, относящимися к Списку IV (таблица 1) прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным условием.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку наборов имитаторов наркотических и взрывчатых веществ (номер извещения N 0153100007015000118).
Начальная максимальная цена контракта 205550,00 руб.
Согласно ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом является закупка наборов химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ для кинологический службы.
Оценив положения вышеуказанного извещения, учитывая доводы представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит описании объекта закупки не противоречащим требованиям положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассматривая довод жалобы о необходимости наличия у Заказчика соответствующей лицензии для осуществления указанной закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод Заявителя несостоятельным. Законом о контрактной системе не установлены требования к Заказчикам в части наличия соответствующих лицензий для осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Лаборатория средств индикации" на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области при проведении запроса котировок на поставку наборов имитаторов наркотических и взрывчатых веществ (номер извещения N 0153100007015000118) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
Н.Н. Жданова Н.Ю. Решетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 08-07-555/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015