Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 08-07-542/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии, Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - Блиновой А.Я., Каретиной Е.И.,
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет"
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" припроведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (номер извещения N 0153200000215005508),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (далее - аукцион), (номер извещения N 0153200000215005508).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что решение аукционной комиссии Заказчика противоречит положениям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе признаны соответствующими заявки участников не содержащие лицензии на образовательную деятельность. Также, требование о наличии лицензии на образовательную деятельность установлено в п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе. В подтверждение своих доводов, представитель Заявителя представил выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (данные сведения размещены на официальном сайте ФНС России), в которых отсутствуют сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что действия аукционной комиссии правомерны, поскольку все участники данной закупки представили в составе вторых частей заявок на участие копии своих лицензий, подтверждающих право на образовательную деятельность.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной. Кроме того, представитель Уполномоченного органа обратил внимание на то, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность членов аукционной комиссии проверять наличие лицензии у участников закупки на каких-либо сайтах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (номер извещения N 0153200000215005508).
Начальная максимальная цена контракта 210 370,29 руб.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" от 23.04.2015 г. N03532000263.2015.59054
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" была подана заявка на участие в указанном электронном аукционе(защищенный номер N2565576).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация обэлектроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 22.1 Информационная карта документации об аукционе содержит требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе "Копии лицензии на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, подтверждающая право на оказание образовательных услуг, являющихся объектом закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе,Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 г. N0153200000215005508-3 заявки всех участников признаны соответствующими. Победителем признана Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Оренбургская бизнес-школа".
Изучив вторые части заявок на участие в данном аукционе всех участников данной закупки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе каждой заявки на участие содержится копия лицензии, подтверждающая право организации на ведение образовательной деятельности. В этой связи, действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" являются правомерными, а жалоба Заявителя - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками" (номер извещения N 0153200000215005508), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2015 г. N 08-07-542/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015