Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 08-07-197/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "КП-СЕРВИС" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области (извещение N 153200000215001717),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области (извещение N 153200000215001717, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, в нарушение п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, не установил в документации о закупке и в проекте контракта, сведения о месте выполнения работ, а также о конкретном сроке их окончания. В нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, по ряду позиций (указаны в жалобе), Заказчик не установил требования к материалам, подлежащим к использованию в процессе выполнения работ.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Извещение и документация об аукционе содержит необходимые сведения о месте выполнения работ - Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области и о сроке их окончания - октябрь 2015 г.
Также представитель Заказчика, указывает, что документация об аукционе содержит основные характеристики материалов, которые являются значимыми для Заказчика. Если характеристики материалов, сведения о которых содержатся в локальном сметном расчете, не представлены отдельным приложением, следовательно, они являются для Заказчика несущественными.
Представитель Уполномоченного органа, поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000215001717 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 283 744 руб. 00 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Исходя из положений п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещение о закупке N 0153200000215001717, а именно графа "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги" содержит следующую информацию: "Бугурусланский район Оренбургской области", а графа "Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области". Аналогичную информацию содержит и документация об аукционе. Следовательно, информация о месте выполнения работ в извещении и документации об аукционе присутствует. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит жалобу Заявителя в данной части необоснованной.
Также, необоснованными Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя в части отсутствия в документации об аукционе и проекте контракта сведений о сроке окончания выполнения работ. Так, извещение о закупке, п.9 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме, п. 4.1 проекта государственного контракта содержат следующие сведения: "начало выполнение работ - с даты подписания контракта; окончание выполнение работ - октябрь 2015 года".
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла названных статьей, следует, что заказчик формирует требования к объекту закупки, исходя из своих потребностей, но с учетом ограничений, предписанных Законом о контрактной системе.
Анализ документации об электронном аукционе показывает, что она содержит показатели основных материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, Заявителем доказательств обосновывающих доводы жалобы относительно того, что используемое Заказчиком описание закупки препятствует подаче заявки, не представлено.
На основании изложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика (заказчик определил характеристики тех материалов, которые являются для него значимыми) Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части нарушения Заказчиком требований к описанию объекта закупки по оспариваемым позициям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Мордовский Бугуруслан от а/д Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бугурусланском районе Оренбургской области (извещение N 153200000215001717), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 08-07-197/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015