Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 350
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области - Баймуха мбетова К.Т.,
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" -
представитель ИП Леоненко - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Леоненко С.С. на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet (номер извещения N 0153200000215003162),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Леоненко С.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet (номер извещения N 0153200000215003162) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ИП Леоненко С.С. была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение).
Заявитель в своей жалобе полагает, что требование аукционной документации о предоставлении во второй части заявки регистрационного удостоверения является незаконным, т.к. предметом аукциона являются запасные части, на которые рег.удостоверение не выдается.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления документов, предусмотренных п.22.2 аукционной документации - копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet (номер извещения N 0153200000215003162).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1459696.70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" от 24.03.2015 г. N 03533000138.2015.56524.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 аукционной документации на поставку комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п.22.2 аукционной документации.
П.22.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о не соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе по причине непредоставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1.3 документации об аукционе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки не содержит копии документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии регистрационного удостоверения).
Таким образом, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
Между тем, проведя анализ аукционной документации в части обжалуемой Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.04.2015 г. заявки двух участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (ООО "ЦМТ-Сервис" и ООО "Гекла"), победителем признано ООО "ЦМТ-Сервис".
В результате анализа заявок указанных участников закупки установлено, что последними в составе заявки приложены регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на Аппарат искусственной вентиляции легких Servo Ventilator, в то время как предметом закупки является поставка комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявок участников ООО "ЦМТ-Сервис" и ООО "Гекла" (номера заявок 2099284 и 4585850) соответствующими требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушающим ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Леоненко С.С. на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к аппарату ИВЛ Servo Ventilator компании Maquet (номер извещения N 0153200000215003162), необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившей ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015