Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 08-07-587/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер"
ООО "Страховая Группа "Компаньон"
рассмотрев жалобуООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000215005634),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Страховая Группа "Компаньон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000215005634) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей, поскольку в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление страхования согласно п.2 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Однако, данная лицензия в составе второй части заявки присутствовала, на основании изложенного просил признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии - неправомерными.
Как пояснил представитель Заказчика, при проверке вторых частей заявок на участие, не удалось открыть прикрепленные Заявителем файлы (при попытке открыть файл выпадает ошибка "неизвестный метод в лицензии ОСАГО" и "нет файла для извлечения"). Поскольку среди прочих требований, установленных Заказчиком к участникам закупки, установлено требование о наличиикопии лицензии на осуществление страхования согласно п.2 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", аукционной комиссией данная заявка была признана не соответствующей в связи с ее отсутствием.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной. Так же пояснил, что указанные выше файлы невозможно было открыть посредством программного обеспечения Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000215005634).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 062,04 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" N 03532000255.2015.60609 от 24.04.2015 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация обэлектроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о предоставлении копии лицензии на осуществление страхования (страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) согласно п. 2 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015 N0153200000215005634-3 заявка Заявителя (защищенный номер заявки N6876227) признана несоответствующей положениям документации об аукционе по следующему основанию: "непредоставление документов, предусмотренных п.2 части 5 статьи 66, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., (отсутствует копия лицензии на осуществление страхования (страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) согласно п. 2 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации")".
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений ФАС России рассматривает жалобы, также, на действие (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Из представленных Заказчиком скриншотов (страницы личного кабинета), следует, что при открытии файлов, содержащих необходимые во второй части заявки на участие документы, выпадает ошибка "неизвестный метод в лицензии ОСАГО" и "нет файла для извлечения".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о невозможности "открыть" файл со второй частью заявки Заявителя по причине выдаваемых ошибок "неизвестный метод в лицензии ОСАГО" и "нет файла для извлечения", и доводы Заявителя, о том, что копия соответствующей лицензии представлена в составе второй части заявки, а также учитывая то обстоятельство, заявка на участие подается в электронной форме посредством оператора электронной площадки, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Передать жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский городской противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153200000215005634) для рассмотрения по существу в ФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2015 г. N 08-07-587/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015