Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 379
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства здравоохранения Оренбургской области - Кистанкина Т.А.,
представитель ООО "ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215003873),
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215003873) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ" незаконным, поскольку в заявке была указана информация о производителе лекарственного препарата - Россия, что и является наименованием страны происхождения товара.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в заявке не указано наименование страны происхождения товара, прописанные в заявке сведения о производителе товара - Россия, указывают на производителя лекарственных средств - организацию, осуществляющую производство лекарственных средств.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215003873).
Аукционная комиссия создана на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2430000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе, в п. 22, Информационной карты Заказчиком установлено аналогичное требование.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.04.2015 г. Заявителю (номер заявки 2492941) аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г., п.22 раздела 1 документации об аукционе отсутствует наименования страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив положения первой части заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ней не указано наименование страны происхождения товара, имеется информация о производителе товара: Россия.
Пункт 23 информационной карты аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в частности обязательности указания страны происхождения товара, а не производителя.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215003873), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015