Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 377
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - .,
ООО "Мамонт Фарм" -
Министерства здравоохранения Оренбургской области -
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215004048),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215004048) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя указал следующее: ООО "Мамонт Фарм" подало заявку на участие в аукционе на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215004048), в которой к поставке был предложен препарат Будесонид в лекарственной форме раствор для ингаляций, однако аукционной комиссией заявка была признана несоответствующей. Данный отказ представителя Заявителя считает необоснованным, поскольку разницы между суспензией и раствором не имеется, по своему терапевтическому эффекту они одинаковы, и в заявке был предложен полностью идентичный препарат МНН Будесонид.
Представитель Заказчика находит отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным, поскольку в заявке предложена лекарственная форма препарата - раствор, а в документации установлена лекарственная форма препарата Будесонид - суспензия, что обусловлено потребностями Заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что понятия "Раствор" и "Суспензия" являются различными, преимущества имеют именно суспензии, также лекарственная форма в виде раствора противопоказана для детей в возрасте до 16 лет, что подтверждается предоставленным на заседание Комиссии списком больных, для которых закупается данный препарат.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000215004048 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 339300,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана на основании приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 13.04.2015 г. заявка Заявителя (защищенный N 4511268) отклонена по причине несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.22 раздела 1 аукционной документации: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.22 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Будесонид |
суспензия для ингаляций, 0,5 мг/мл 2 мл N 20 |
Упаковка |
300 |
Из анализа первой части заявки Заявителя следует, что им предлагается к поставке лекарственный препарат с МНП Будесонид в форме выпуска раствор для ингаляций 0,5 мг/мл 2 мл N 10 в количестве 600 упаковок, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Соответственно, действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения N 0153200000215004048), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 апреля 2015 г. N 377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015