Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2015 г. N 08-07-380/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации города Сорочинска Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по проспекту Парковый, по ул. Зеленая, по ул. Некрасова, по ул.Калинина от МБОУ СОШ N 1 до железнодорожного моста, тротуаров по ул. Октябрьская, ул. Чернышевского, ул. Вознесенского, ул. К. Маркса (от ул. Интернациональная до ул. Почтовая) в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения N 0153300002615000015),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по проспекту Парковый, по ул. Зеленая, по ул. Некрасова, по ул. Калинина от МБОУ СОШ N 1 до железнодорожного моста, тротуаров по ул. Октябрьская, ул. Чернышевского, ул. Вознесенского, ул. К. Маркса (от ул. Интернациональная до ул. Почтовая) в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения N 0153300002615000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по проспекту Парковый, по ул. Зеленая, по ул. Некрасова, по ул. Калинина от МБОУ СОШ N 1 до железнодорожного моста, тротуаров по ул. Октябрьская, ул. Чернышевского, ул. Вознесенского, ул. К. Маркса (от ул. Интернациональная до ул. Почтовая) в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения N 0153300002615000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11088077,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 21 Информационной карты документации об аукционе представление таких документов, как: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; предусмотрено Заказчиком только в том случае, когда такие ограничения и преимущества установлены, между тем, в п. 12 Информационной карты документации об аукционе и извещении об аукционе указано, что такие ограничения и преимущества Заказчиком не установлены. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное условие в проекте контракта Заказчиком в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено. Однако учитывая, что данный факт не может повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении соответствующих нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по проспекту Парковый, по ул. Зеленая, по ул. Некрасова, по ул.Калинина от МБОУ СОШ N 1 до железнодорожного моста, тротуаров по ул. Октябрьская, ул. Чернышевского, ул. Вознесенского, ул. К. Маркса (от ул. Интернациональная до ул. Почтовая) в г. Сорочинске Оренбургской области (номер извещения N 0153300002615000015), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Сорочинска Оренбургской области нарушившей положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Сорочинска Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2015 г. N 08-07-380/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015