Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 08-07-201/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга - Мавковой И.А.,
ООО "Астарта" -
рассмотрев жалобу ООО "Астарта" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов режущих (извещение N 0153200000215000755),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Астарта" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов режущих (извещение N 0153200000215000755, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из пояснений представителей Заявителя следует, что Заказчик принял незаконное решение об отказе заключения с ним договора по результатам проведенного аукциона. Представители Заявителя полагают, что ООО "Астарта" было внесено обеспечение исполнения договора в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и документацией об аукционе. Так, представители Заявителя указывают, что ООО "Астарта" были внесены денежные средства в размере 33 085 руб. 22 коп., а также представлены сведения об исполненных контактах. По мнению представителей Заявителя, отсутствие сведений об исполнении договора N 2560400490615000041 в реестре контрактов, не может считаться доказательством его неисполнения. Также считают, что не должны нести ответственность за заказчика, который не внес данные сведения в реестр контактов.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить решение Заказчика об отказе от заключения контракта.
Представитель Заказчика жалобу считает необсонованной в силу следующего.
По результатам электронного аукциона на поставку медицинских инструментов режущих ООО "Астарта" было признано победителем аукциона с ценой контракта 108 605 руб. 84 коп. При этом начальная цена контракта составляла 330 855 руб. 20 коп. Поскольку, как указывает представитель Заказчика, цена была снижена более чем на 25 %, то при подписании данного контракта применяются правила ст. 37 Закона о контрактной системе. Между тем, Заявителем было внесено обеспечение исполнения контракта в меньшем размере, чем указано в извещении и документации об аукционе, а именно - 33 085 руб. 22 коп., вместо - 33 085 руб. 52 коп. Кроме того, представитель Заказчика полагает, что поскольку информация об исполнении контракта, заключенного по результатам аукциона N 2560400490615000041, отсутствует в реестре контрактов, следовательно, не может считаться надлежащим соблюдением требований ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153200000215000755 и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов режущих.
Документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Приказом Заказчика от 11 февраля 2015 г. N 03533000111.2015.53178.
Начальная (максимальная) цена контракта - 330 855 руб. 20 коп.
Размер обеспечения исполнения контракта - 33 085 руб. 52 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 03.03.2015 г. ООО "Астарта" признано победителем аукциона с ценой контракта - 108 605 руб. 84 коп. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25%.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что во исполнение требований предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, Заявителем при направлении проекта контракта были представлены следующие документы: платежное поручение N 72 от 10.03.2015 на сумму 33 085 руб. 22 коп., а также сведения о трех контрактах, заключенных ООО "Астарта" до даты подачи заявки на участие в аукционе (контракты: N 035320025514000250, N 2560400490615000041, N 0353200034314000039).
Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственного контракта N 2560400490615000041, отсутствует.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что информация, представленная ООО "Астарта" об исполнении указанного государственного контракта не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данного контракта без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте.
Кроме того, из анализа платежного поручения N 72 от 10.03.2015 следует, что Заявителем внесено обеспечение исполнения контракта на сумму 33 085 руб. 22 коп., вместо - 33 085 руб. 52 коп.
Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 18.03.2015 N0153200000215000755-4 Заявителю отказано в заключении договора в связи с непредставлением ООО "Астарта" информации подтверждающей его добросовестность согласно п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе и в связи с предоставлением обеспечения размера исполнения контракта в ином размере, чем предусмотрено извещением и документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что Заявителем при направлении Заказчику подписанного проекта договора не было представлено надлежащей информации предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также внесения обеспечения исполнения контракта в установленном размере, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ООО "Астарта" уклонившимся от заключения контракта нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Астарта" на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов режущих (извещение N 0153200000215000755), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 марта 2015 г. N 08-07-201/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015