Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-207/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области -
ИП Приземная Т.П. -
ООО "БумКанцТорг" -
рассмотрев жалобу ИП Приземной Т.П. на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения N 0153200000215001421),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Приземной Т.П. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения N 0153200000215001421) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Аппарату Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей, и указана страна происхождения товара.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в заявке не были соблюдены требования инструкции по ее заполнению, указанные в Информационной карте документации об аукционе, поскольку "Россия" Заявителем указано после указания "производитель".Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что 23.03.2015 г, до получения уведомления от Оренбургского УФАС России о приостановке закупки в части заключения контракта, между Заказчиком и ООО "БумКанцТорг" был заключен контракт N 0153200000215001421-0163127-01.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
Представитель ООО "БумКанцТорг" жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения N 0153200000215001421).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 339336,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 25.02.2015 г. N 01532000051.2015.52908.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 6216880.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10 марта 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе в электронной форме: отсутствует указание на страну происхождения товара.
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее содержанию, согласно которой, участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника закупки, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем слово "Россия" указано при описании производителя товара - "производитель "ЗАО "Монди СЛПК", Россия", "производитель ЗАО "Интернешнл пейпер, Россия", что не соответствует требованиям, указанным в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, в этой связи, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным, поскольку подобное указание слов "производитель "ЗАО "Монди СЛПК", Россия", "производитель ЗАО "Интернешнл пейпер, Россия", приводит к двусмысленности изложенного и не дает сделать однозначный вывод о том, что Заявителем указана именно страна происхождения, а не, например, местонахождение (путем указания страны) производителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Приземной Т.П. на действия аукционной комиссии Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения N 0153200000215001421), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-207/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015