Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-209/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" -
Представитель ООО "Уралэнергоинвест" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
Представитель ООО "Альтернатива" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнергоинвест" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (номер извещения N 0153200000215001797),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралэнергоинвест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (номер извещения N 0153200000215001797) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная комиссия проверяла заявку Заявителя на соответствие показателям, указанным в документации об аукционе с изменениями. Между тем, указанные изменения не были внесены Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, несмотря на обращение Заказчика. Между тем, в поз. N 2 Заявителем в заявке не указана единица измерения.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (номер извещения N 0153200000215001797).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 709099,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 27 февраля 2015 г. N 03533000138.2015.48437.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе определены требования к составу первой части заявки в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18 марта 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз. N 1-2 в техническом задании Заказчика указано "лампа газоразрядная", а в техническом задании Участника "лампа газозарядная", не указана единица измерения силы тока по поз. N 2.
Согласно сведениям о товарах (материалах) документации об аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru к поставке требуется: по позициям N 1 и N 2 - лампа "газозарядная". Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позициям N 1 и N 2 также предлагаются к поставке лампы "газозарядные".
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России считает неправомерными, несоответствующими положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалобу в данной части обоснованной. Между тем, по позиции N 2 Заявителем в заявке не указана единица силы тока "А". В этой связи отказ по данному основанию Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен, а жалоба в данной части необоснованна.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком вместо слов "газоразрядная" указано "газозарядная", что привело к необоснованному отклонению заявок на участие в аукционе. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралэнергоинвест" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (номер извещения N 0153200000215001797), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-209/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015